суббота, 25 января 2014 г.

Обзор юнитов: Волчьи Разведчики.



ВОЛЧЬИ РАЗВЕДЧИКИ

Профиль                   WS  BS   S   T   W   I   A   LD  SV  Cost
Волчий Разведчик     4     4     4   4    1    4   1     8    4+   15

Оснащение:
Доспех скаута
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
И пусть они не знают страха (автоматическая перегруппировка+иммунитет к страху)
Движение, через укрытие (+1 кубик на результат движения по труднопроходимому ландшафту и автоматический проход теста на опасный ландшафт)
Разведчик (перестановка юнита на 6"(12") после расстановки)
Проникновение (размещение юнита в любом месте на столе в 12"(18") от вражеских юнитов)
За линией фронта (значительно улучшенный фланговый обход (аутфланг))


В большинстве орденов Космодесантники сначала вступают в роту Скаутов (Разведчиков) и лишь затем становятся полноценными десантниками. Волчьи же разведчики чаще всего набираются из рядов Серых Охотников.
Фенрисианцы в большинстве своем дружелюбные и компанейские парни, но есть такие, которые с трудом находят общий язык с другими и часто не способны вписаться в цивилизационную жизнь. Такие люди часто мрачны и нелюдимы и волчьи жрецы выбирают их, как потенциальных кандидатов в разведчики, иногда задолго до того, как у них прорезаются первые зубы.


Опции:
Болтер - если нужно увеличить количество выстрелов
Снайперка - у нас есть Длинные Клыки, по этому забыли про них.
Огнемет - если и болтера мало.
Мельтаган - универсальное средство сжигания танков и "толстых" моделей. Даже со специальным аутфлангом разведчикам мало одного мельтагана.
Плазмаган -   дорогая возможность заинстить монстра.
Плазмапистоль - если берете плазмаган, тогда уж берите пару плазмапистолей. Гулять, так гулять)
Силовое оружие - в шестой редакции правил смысла этого оружия для скаутов мало.
Знак вульфена - при использовании в стае разведчиков не стоит своих очков из-за 4+ брони.
Мельтабомбы - брать, только если ну совсем больше некуда очки девать. Забыть, если затарились по полной плазмой.

Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
Сила волчьих разведчиков в их относительной дешевизне и возможности в большинстве случаев оказаться практически в любой точке поля. Однако не все так хорошо, как казалось бы.

Для начала нужно отметить, что Разведчики волков, по сравнению со скаутами других орденов обладают отличными параметрами, а так же имеют более мощный огневой потенциал. Если вы вложите в них достаточно очков, то после выхода из резерва, со спины врага они способны окатить его душем из плазма и болтер огня. А в рукопашном бою, несмотря на слабую защиту, драться будут не хуже матерого Серого Охотника.
Конечно отряд можно усилить и Волчьим Гвардейцем, повысив таким образом КПД стаи.

В пятой редакции правил волчьи разведчики были лучшими скаутами в игре. Теперь же они превратились в очень, очень специфический юнит, который нечасто и с переменным успехом используют на столе лишь рьяные их поклонники, либо в играх на большие и очень большие форматы.

Стаю волчьих разведчиков практически невозможно специализировать под какую-то конкретную задачу. Парни совсем не универсальные и если вы берете их в ростер, вы должны четко понимать и представлять, для чего вы это делаете.
Абсолютно все спецоружие доступно в единственном экземпляре, по этому не имеет практически никакого эффективного применения. Толк будет в основном от плазмагана, который можно усилить двумя плазмапистолетами.
Выйдя из резерва они смогут сжечь какую нибудь легкую технику или заинстить персонажа или монстра, однако после этого с отрядом можно попрощаться.
К сожалению размещение их непосредственно на столе, с помощью спецправил так же не особенно полезно, ибо ничем напугать противника отряд не сможет, так еще и умрет, ничего не сделав.

Марка вульфена по сути дает еще одного бойца в отряд в рукопашном бою. Боец с маркой имеет Д6:+1 атаку в профиле +1 атаку за чардж, но не получает дополнительную атаку за пистолет+ццв.
В дополнение к этому, модель с маркой вульфена в ближнем бою имеет правило "Кромсающее", которое позволяет, при броске на ранение наносить автоматическую рану цели при выпадении шестерки на кубике. Такая рана отыгрывается с АП2
Боец с этим правилом игнорирует любое рукопашное спецоружие, даже если его имеет, а значит не стоит одному бойцу давать и марку вульфена и силовое оружие.

За линией фронта - правило, позволяющее на 3+ выходить с любого края стола, даже со стороны противника, т.е. ему заспину. Правило безусловно полезно, однако теперь, когда нельзя нападать на противника, после выхода из резерва оно потеряло половину своей эффективности. По сути ими можно заменить отряд плазмасмертников в поде, особенно если приставить им Гвардейца с комбиплазмой в помошь. Вариант слегка более нестабильный, однако значительно дешевле. Но при таком раскладе отряд сможет выходить только обычным аутфлангом.

Отряд не может скорить точки (слот Элиты), по этому использовать его, как дальнобойный отряд с ракетницей и снайперкой, смысла особого нет.

Прикомандированный транспорт Волчьим Скаутам недоступен...никакой. По сути он им и не нужен, но в любом случае их нельзя будет посадить в дроппод, а ринками они смогут пользоваться только чужими и после начала игры.

Теперь поговорим о том, почему этот отряд стал настолько неиграбелен...

Отряд очень нестабильный и имеет малую эффективность.
Отряд нельзя специализировать практически никак, кроме плазмадуша, в случае плазмадуша отряд будет стоить очень дорого (для моделей в 4+ броне), а в остальных случаях его эффективность будет весьма низкой.
Стоимость: 15 очков за модель, которая в два раза менее эффективнее, чем Серых охотник, который стоит столько же.
Но главная причина неиграбельности Волчьих разведчиков по шестой редакции рулбука состоит в том, что, при всех их минусах, нет ни одной задачи, которую бы они выполнили лучше других отрядов, и нет ни одной задачи, поставленной перед разведчиками, которую бы не выполнил другой отряд. При этом Волчьи разведчики находятся в слоте элиты, а у волков там очень тесно, по этому забивать ими заветный слот не каждый решится.

Советы по сборке и покраске:
Слишком развернуться при сборке Волчьих Разведчиков нам не удастся, по этому собирать их вполне просто, а находящиеся головы для скаутов в наборе Космоволков помогут индивидуализировать каждого бойца.
Имейте в виду, что теперь, благодаря Эррате, разведчики берут плазмапистоль не вместо болтпистоля, а дополнительно к нему, что позволяет им стрелять из двух пистолетов сразу, а значит позволяет собирать скаутов с двумя пистолями на модели - болтпистоль+плазмапистоль.
Я бы не советовал клеить руку с пиломичем, ибо сама суть "работы" разведчиков отрицает всякий шум. По этому только ножи и легкие топорики - никаких обоюдоострых алебард))
При покраске рекомендую делать доспехи слегка потерными, либо выцветшими, ибо опять же, спицифика "работы" скаута обязывает.
Старайтесь по минимуму обвешивать их волчьими атрибутами, вроде хвостов и черепов.

Выводы:
С лирической, бэковой стороны Волчьи Разведчики являются очень интересными и харизматичными бойцами ордена космических волков, однако в рамках игровой механики они не выдерживают абсолютно никакой конкуренции.
Очень жаль, надеюсь их пофиксят в новом кодексе.



п.с. Если нетрудно, оцените и статью, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
Так же добавляйте в комментах свои факты и размышления и поправляйте меня, если я где-то ошибся.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.

10 комментариев:

  1. Дело твое, но почему бы тебе не указывать какие возможности для юнита есть в литнике?(т.е. доступны, не только мечи, а и топоры. Помимо болт-пистолей есть плазма и т.д. Плюс качество самого литника. Например)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой блог существует для новичков, а не для дЭбилов.
      Фото литников всех(!) наборов полно в инете.
      Про офф.сайт ГВ я вообще молчу.

      Удалить
    2. А ну ка, скинь мне ссыль на литники волчих скаутов в ГВ.

      Удалить
    3. Давайте без "ану-ка" только.
      Набора волчьих скаутов в природе не существует. Их делают из обычных скаутов с использованием битсов из набора волчьих парней.
      А литники скаутов вот: http://www.letthedicedecide.co.uk/ekmps/shops/letthedice/images/space-marine-scouts-x5-sprues-1267-p.jpg

      Я лишь не пойму, почему я за вас должен гуглить.

      Удалить
    4. Может быть это Троль?) Но я несколько поправлю, волчьи скауты все же есть, в металле, можно найти оригиналы на ebay или копии у китайцев. С производства ГВ сняты. Возможно появятся под новый кодекс или 30k.

      Удалить
    5. ...ну т.е. по сути в их не существует в магазинах)))
      С производства ведь сняты. Как и вульфены к сожалению.
      Это мы можем заказать их где-то у кого-то, а новичку это не нужно. Должно быть все максимально просто и понятно. А втянется, тогда уже пусть заказывает себе металлических скаутов)

      Удалить
  2. Согласен со статьей. Начав свой путь космического волка купил Батлфорс волков. И экономически выгодно и много необходимых юнитов. Литники на 20 Когтей\охотников (я распределил по 10 на каждый) дроппод и 5 скайтов. Куда простроить скаутов так и не придумал еще. 1 раз включил их в ростер- выпала 1-2 ( точно не помню) , они вышлю посередине стола и легко отдали 1 поинт противнику, ничего так и не сделав. Пока острой необходимости их куда то пристроить не возникало. Возможно в новой редакции будет для них выделено особое место .

    ОтветитьУдалить
  3. Вот вы сказали, что снайперки не нужны ибо есть фанги. То бишь в принципе при недостатке фангов снайперки это тема, как я понял. Я прикинул статы снайперки. 4+ вундит всех, плюс правило суперострое(кромсающее) и фишки с выцеливанием. Отличное
    оружие для снятия толстых или спец моделей из отряда, на мой взгляд. При отсутствии доступных альтернатив почему бы нет. У меня кстати в ростерах нет борьбы за слот элиты, составляю от логана обычно. Кстати не подскажете как конвертить снайперки, но не из лазгана? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начнем с того, что недостаток фангов по определению быть не может. Даже три стаи фангов брать - под вопросом.
      Если у вас нет проблем с элитой, то даже дред с двумя спареными автопушками (по сути квадган на ножках) сделает гораздо больше, чем скауты со снайперками.
      Отличным оружием снайперка не является по определению, ибо только на 6 можно выделить "толстую" модель из отряда и только на 6 использовать правило "кромсающее".
      Т.е. выбор стоит между "может быть" скаутов и "90%" фангов.
      Да, фанги дороже, но не забываем про распределение стрельбы и про 3+ броню.

      Вы можете попробовать снайперки в паре игр - убедитесь сами. Возможно у вас они и заиграют.

      Удалить
    2. за 180 пунктов вы можете попробовать 10 скаутов со снайперками, чтобы увеличить шанс выпадения шестерок.
      Однако такой отряд будет проблемотично расположить в руинке или другом укрытие.

      Удалить