Ну чтож, Бразас, настал Час Волка!
В качестве вступления я скажу вот что: Те, кто читает меня давно, те знают меня, мой подход к вахе и чего от меня ждать, По этому все споры про неиграбельность тех или иных юнитов или варгира тут бесполезны. Дождитесь выходных и сами-знаете-где вам сольют весь кодекс, обсосут все до дюйма, обоснуют, почему ГВ на волках отдохнули и там же вы сможете прочитать нытье спортодрочеров о том, что кодекс - фуфло.
Просто смиритесь, что в ваху играют и за пределами вашей спортивной меты.
Ну а тем, кто решил проникнуться новым духом нашей армии, в предвкушении великих битв и новых, величественных Саг героев Фенриса - добро пожаловать.
Т.к.писать много, буду в онлайн режиме обновлять пост. Следите, кто не спит...
поехали...
Начнем с того, что Кодекс представляет собой компиляциюартов и бэка из разных книжек, выходивших со времен пятой редакции. Особенно это видно по артам и фото минек.
С бэком думаюкаждый из нас разберется сам - поехали по основному...
SW WargierList: Практически не изменился. Циклонка все еще в листе термагвардов. Хелфростпушку не выпилили - в Дрэдовском листе.
По абилкам:
Мы все еще марины, так что And They ShellKnow No Fear наше все - Реролим проваленый лидак.
Defenders of Humanity - стандартный обсек
Hunters Unleashed - +1 тухит в начале первого боя. Причем не важно чарджим мы или нас. Или даже проводим Героическое Вмешательство - мы тупо попадаем лучше в первую файт фазу.
В дополнение любой наш Чарактер может вмешиваться в бой на 6", вместо стандартных 3".
Последние две абилки мы получаем в случае Battle-forged армии. обсек получает только трупса, фракционную абилку все, кроме танков и самолетов.(Дрэды в деле!)
Чтож, пока хейтеры и вайнеры хейтят и вайнят по поводу нашего главного фракционного бонуса, не понимая всей мощи и пафоса того, ради чего наши братья долгие годы оттачивали навык лучшего попадания на чардже, мы рассмотрим его со своей колокольни.
С тех времен, как слили данную абилку почему то принято сравнивать ее с бладовской, которая дает +1 тувунд на чардже. Безусловно, это подкупает. Однако мы на то и Волки, что не Блады, ведь правильно?
Для того, чтобы вундить на 2+, нужно сначала попасть...
Я вижу тут три аспекта, которые убеждают меня в том,что наш бонус очень даже хорош.
1. Банально лучше попадать в хтх. Да, налетаем толпой, да попадаем на 2+с реролом единиц, ибо рядом всегда есть какой нить Лорд и да, конечно же даже с фистом или молотом на чардже мы попадаем на 3+. Безусловно. Но давайте капнем глубже...
2. Второй аспект я считаю более механическим, нежели игровым - Учитывая то, что, как мы узнаем далее, практически всем юнитам в кодексе количество атак оставили неизменными (ГВ топит за примарисов,а потому делает примарис героев на копейки дороже, но с доп атакой и вундой),а кое кому атаки даже урезали, попадать пусть и в первую фазу, но на 2+ с 4 атак куда более интересно, чем на 3+, но 5 атак. А потому чисто статисстически мы тупо больше выдаем атак.
3. Третий аспект так же немаловажный - сейчас развелось куча стратегем, магии, абилок на -1 тухит. Залетаешь ты такой к эльдарам в хтх, или нурглидский танк решил лопнуть, или тупо на стаю накастовали -1 тухит - и тут тебе в нос, мол, попадаешь на 4+. Ну а мы им в ответ -"Так мыж не Блады, один хрен бьем на 3+"
По этому, если подумать - бонус очень не плохой. Он не ультимативный, скажем прямо, но полезный.
Про Героическое вмешательство между волководами давно был разговор. И по духу и по игре нам очень подходит. Учитывая то,что наши герои не прячутся за спины своих солдат, а в большинстве случаев всегда идут вперед, бок о бок со своими братьями, в самое сердце битвы, иметь возможность врываться в битву в ход оппонента - просто сказка. Оппонент еще подумает, стоит ли чарджить наших парней, видя у себя перед носом их предводителя)
Юниты
Все начинается с батьки:
Logan Grimnar. Все по прежнему. Лишь слегка опустили цену на обоих и дали второй сейв на санях. Тут в другом дело - Учитывая то,что Логан пехом стоит 170 очков, а на санях 190 - уж не знаешь что лучше)
Saga of Majesty
Arjac Rockfist. Перенесли в слот HQ. В остальном - без изменений.
Saga of Bear
Bjorn The Fell-Handed. Подешевел на 20 очков. Бьерн все еще в деле.
Saga of Majesty
Njal Stormcaller. Подешевел на 15 очков.
Saga of Majesy
Ulrik the Slayer. Все тот же Ульрик
Saga of Beastslayer
Ragnar Blackmane. Все тоже самое,только вместо ГВ на 6" у него +Д3 атак на ГВ. Учитывая то, что Рагнар может в аутфланг вместе с волчками, тот факт, что он раздает рерол чарджа, а так же все новые бонусы и стратегемы я бы начал выводить его на столы. На большой формат правда.
Saga of the Warrior Born
Krom Dragongaze. Жалкая копия Рагнара. Был и остался. Правда подешевел аж на 25 очков.
Saga of the Warrior Born
Harald Deathwolf. +1 к сейву теперь только на броню. Атак теперь 5,вместо четырех.
Saga of Wolfkin
Canis Wolfborn. Без изменений
Saga of Wolfkin
Wolf Lord. Собссно конструктор остался. Можно брать два ццв, но не два стрелковых оружия.
В кодексе теперь аж 6 видов Лордов. Даже примарис есть, Вот только Лорда на байке больше нет. Я понимаю, берем по индексу, но я себя расслаблять не буду. Все равно индексы отменят потом. Но пока есть возможность - берите Лорда на байке, давайте ему сагу охотника и вот вы на первый ход у врага в деплое. Одной моделью)))
Примарис Лорд - ну что тут скажешь? Дефолтный он идет с мк. авто-болтвинтовкой и пистолетом. Хтх закачка у него только одна - Плазма пистоль и фист.
Еще один герой, созданный для вывода аутфлангом с толпой наших парней.
Это если его брать. Но проблема в том, что зачем его брать, если есть Лорд на паке с молотом и комбиком?
Wolf Guard Battle Leader. Вот тут все намного сложнее. 4 вида. Где то цены подправили.К примеру на 10 очков подорожал ВГБЛ на волке. ЧТо важно - ему понизили атаки - теперь всего 3 (4 у примариса).У него нет доступа ко всем бронькам, кроме силовой и терминаторской.
Казалось бы, меньше атак. Но ГВ просекло, что за свои очки ВГБЛ был очень хорош и многие его юзали на паке с молотком и щитом. Да, как я писал выше, попадать на 3+ 3 атаки лучше, чем на 4+ 4 атаки, тем более с реролом единиц на тувунд, однако этот парень является главным претендентом на ношение Камня Вульфена, который раздает всем в 3"от себя доп.атаку.
Ну а про сагу Волфкина я вообще молчу.
По этому по сути я бы не сказал, что 3 атаки в профиле - это нерф.
Отдельно стоит отметить примарис ВГБЛ. Да, ГВ нас сейчас подталкивает играть пешими героями. Но в случае с этим парнем, который всего на 10 очков дороже обычного, все не так плохо. Мы не редко берем ВГБЛ для бафа фангов. Теперь прокачанный парень сможет не тупо стоять, радавая реролы всем вокруг, но и шмалять на 36" из Сталкерской болтвинтовки.
Кстати, он еще топор на меч может менять, по этому... в общем нужны апгрейт паки Бладов. Ну или лейтенанта покупать))
Выводить его аутфлангом особо незачем - уж лучше Рагнара.
Rune priest. Все по прежнему. Все мы знаем, что бафы у них идут от стратегем и магии. К сожалению цена осталась та же байк отобрали.
Wolf priest. Так же без изменений. Все так же будет играть в ростерах на Каве и Вульфенах. Для остального он слишком узкоспециализирован. Только пешком или на паке.
Для чего нужен Примарис Вулф Прист спросите вы? Да чтобы косплеить обычного волфприста новой моделькой))
Iron Priest.Даже стыдно как то. Теперь это обычный техмарин в шкуре((( Ни байка, ни волка. Да, он стоит всего 45 очков, но...
В общем для тех, кто юзает наши танчики. Да, да, именно танчики, За Дредами он тупо не угонится, чтобы всех их чинить. Для меня он выпилен из кодекса.
Так, вроде из ХаКу никого не забыл.
Давайте, чтобы слегка переключиться, рассмотрим Саги, для этих самых героев.
Саги.
С сагами получилась интересная история - ГВ накосячила (пока только) с ними в печатной копии английского кодекса, по этому выложила ПДФ-ку с сагами. Нужно будет распечатать и вклеить в кодекс.
Чтож, рассмотрим и их:
Сага - Это стандартный варлорд трейт для наших героев, способный, однако, при активации превращаться в ауру и раздаваться всем братьям в 6" от Варлорда. Для активации ауры Варлорд должен выполнить клятву.
На мой взгляд, вне зависимости от самих саг - данная механика безусловно явлается очень интересной и бэковой.
1. Сага Прирожденного Воина (Warrior Born).
Бонус: Варлорд всегда бьет первым,если у вражеского отряда нет подобной абилки.
Клятва: Варлорд должен грохнуть вражеского Чарактера
Со времен ЧА этой Сагой заслужено пренебрегали, однако на мой взгляд с подобной аурой все выглядит куда более интересней. Все же многие из наших стай часто остаются завязанными в битве. Сколько раз у меня была ситуация, когдастая чарджит врага, не убивает его до конца и оппонент,в свой ход подтягивает еще отряды в эту же битву и убивает наших братьев. Будучи в ауре Саги Прирожденного Воина наши бравые воины с большой долей вероятности отобьются снова,перед тем, как оставшиеся в живых враги ответят им, т.к. в этом случае отряды будут бить по очереди.
Как ни крути, а юнитов, которые всегда бьют первыми в игре не так уж и много.
2 Сага Волфкина (Wolfkin)
Бонус: На чардже, контратаке или героическом вмешательстве Герой получает +1 атаку.
Клятва: Варлорд должен уничтожит 5 вражеских моделей
Ну что тут сказать? Тут нужно чтото говорить? За ход убиваем 5 моделей шушары и раздаем всем вокруг доп атаку на первый бой. Ну а не справляемся за ход - можно и за пару ходов.
3. Сага Величия (Majesty)
Бонус: Увеличивает расстояние аур, абилок и психосил на 3" + Фирлес
Клятва: Грохнуть вражеского Варлорда.
Заставляет играть Варлордом агрессивно, подтягивая все силы, для воплощения его Клятвы.
Очень хороший бонус. И даже без активации Сага весьма значима.
4.Сага Зверобоя (Beastslayer)
Бонус: +1 тувунд Варлорду против монстры и техники.
Клятва: грохнуть монстра или технику
Даже для варлорда подобный бонус очень хорош, а про ауру я вообще молчу. Учитывая то, что наш варлорд обычно бегает с тяжелой колотушкой и\или комбимельтой - грохнуть ближайшую машинку ему не составит труда. Лорд на паке. к.мельта+молот+броня русса. Выводим парней аутфлангом для прикрытия. Профит.
5. Сага охотника (Hunter)
Бонус: Варлорд может чарджить после адванса.
Клятва: Соббсно удачно почарджить вражину.
Я бы не сказал, что этот бонус очень полезен самому Варлорду... Ну хорошо, хорошо, он хороший, но не ультимативный, но вот в некоторых расписках эта аура может просто сделать игру. Очень хорошая вещь.
6 Сага медведя (Bear)
Бонус: 6+ фнп для тех,у кого его нет.
Клятва: Удачно бросить сейв.
Тоже, ну казалось бы, ничего экстраординарного. Но вот аура... Толпа волков на волках с волками за волками с ФНП 6+ это уже тема.
Удивительно, но из шести Саг практически нет ни одной бесполезной. Причем на некоторых сагах даже ростер строить можно.
Возвращаем к юнитам.
Blood Claws. Щенки. все тоже самое. Единственное отличие от предыдущего даталиста - у лидера стаи отобрали ключи от оружейной. Ему доступно только силовое оружие (меч, топор, фист). Напомню, что раньше можно было и фрост оружие давать.
У Гварда все осталось.
Grey Hunters. Что то ГВ недомудрили, ибо Серые, те же щенки, только с болтерами и без берсерка. Я к тому, что все осталось по прежнему. Цена - все те же 13 очков, как и за щенков, Штандарт так и остался ненужной тряпкой, По хорошему нужно либо щенков апать на хтх, либо тогда скидывать на них цену до 11 очков за рыло,
А так, при нынешнем раскладе. Серые пока выигрывают, а щенков, как небыло на столах, так и нет. Фростружия у лидера стаи тоже больше нет.
Кстати не стоит забывать о том, что отобрав у героев байки, выпилив гвардов на байках из кодекса, Гв нам оставило по сути единственную стаю, которая может пострелять. Каноническую стаю.
Т.е. опять же - хочешь стрелять - бери примарисов. Почему не серых? Потому, что серые играют от толпы, а примарисов можно и по пятерке брать.
Intercessors. Соббсно смысла выводить их аутфлангом нет, Они просто созданы для того, чтобы тупо идти и стрелять под аурой, как... ну некроны чтоли.
Вот что хотите делайте, а я их на поле вижу именно такими - бездушными машинами смерти). Гауспушки им выдать чтоли)
Даже их лидеру нельзя брать силовое оружие. Волки же вроде, блин.
Wolf Scouts. Уже даже не интересно. Тот, кто играл ими - будет играть. К сожалению толку от них пока никакого(
Rievers. Будущая замена скаутам, но пока ГВ играется в примарисов - 18 очков за модель. Ну так же, как интерцессоры. Все та же проблема - ничего интересного в хтх, Такое же доставляют братья болтерами на 30", да еще и с рендом.
У них хорошие гранаты, но всего на 6",что не позволяет использовать риверовв тактической связке с рукопашными стаями.
Очень ситуативные ребята. Хотя пару наших их водят вполне успешно. Но, как отдельный отряд (не поворачивается язык назвать примарисов стаей) зачистки девастаторов.
Agressors. Скажем прямо именно у нас им и самое место. Как ни крути,а главный затык данного юнита был в том, что либо его нужно было тащить вперед на Репульсоре, либо ждать и молиться. чтобы кто нибудь к ним пришел. Но волчья хитрость, которой они пропитались за время пребывания на Фенрисе позволяет им пребывать на поле битвы с любого фланга.
Да, парни не из дешевых, но мне кажется (собираюсь потестить),что выводя их вкупе с ВГБЛ эти парни способны много шороху навести в тылу врага.
А кто скажет с кем их еще можно выводить? Правильно, с Рагнаром, чтобы после стрельбы среролом единиц на тухит еще и зачарджить с реролом то, что не допомерло.
Servitors. 14 очков за модель, которая даже Железного приста не бафает. Эх,у нас такие классные сервиторы в семерке были.
Lukas the Trickter. В связи с общефракционной абилкой,его бафф щенков поменяли на рерол единиц на тувунд для всех видов щенков (пеших, на паках, на байках).Подешевел на 8 очков до 110. ЧТо тут скажешь? Толпы. Чисто фан, но какой - 30-48 парней из аут фланга под Лукасом и Рагнаром уничтожат все, на своем пути))
Great Company Ancient. Стандартный Эншент без бафа на знамя. Я обычно беру его на большие игры, чтобы на 4+ шмалять Фангами после смерти.
Причем этот парень - обычный марин в четырех вундах, ибо есть еще...
Primaris Ancient. Те же яйца, только за +6 очков получаем +1 атаку, +1 вунду, +6"на стрельбу и +новую модельку примариса. Знамя то же, не паримся. Думаю задумка ГВ понятна?
Great Company Champion. Так, тут, видимо некоторая хитрость скрыта. Одиночная модель, Чарактер с тремя атаками, четырьмя вундами, 3+, 5++, болтпистолем и мк. паверсвордом. Парень реролит тухит всегда и должен делать ГВ всегда, когда может.
Он не бафает армию, не имеет доступа к оружейной, не использует транспорт или более лучшую броню.
По сути - это дебафнутый до минимума Лонг Вульф. Причем не примарис (у всех Чаров примарисов вунды от 5 и выше.)
Выглядит так, будто его влепили в кодекс для поддержания творческого подхода игроков. Мол слепи себе такого, придумай ему бэк, дай имя и пусть он у тебя ползает на пузе по полю не отсвечивая, выжидая нужного момента для атаки и потом, под конец пятого хода ка-а-ак выпрыгнет из кустов и застрелит чудом выжившего культиста, который полз ему на встречу выполнять лайнбрейкер. Стоит парень при этом 40 очков.
Wolf Guard. Все по сути тоже самое, за исключением того момента, что что теперь для гвардов доступны листы Mele Weapons для обоих рук. Безусловно, Братья, пафос на первом месте, по этому теперь можно брать два цепных меча на рыло и раздавать по 4 атаки с носа. С практической же точки зрения - штормболтер будет практичней)
Байки забрали, паки оставили. Штурмгвардов больше не существует((
Wolf Guard Terminators. к сожалению все тоже самое( Так им и телепортер даже не дали,как у ванили.
Wolf Guard Cataphractii Terminators. та же хрень, только с 4++ и медленным бегом.
Что интересно эти парни в очках дороже, чем гварды в обычных термадоспехах, а в ПЛ дешевле). Вобщемкто хотел "как у ванили" - получите - распишитесь.
Wolf Guard Tartaros Terminators. Еще одни термагварды. Мув 6", стоят так же, как и обычные. Варгир другой. Нужно курить их.
Но в конце то концов - Вульфенов, товарищи, еще никто не отменял) И мне очень жаль, что ГВ так ничего и не придумает, чтобы термагварды заиграли. Кстати гвардам, которые выступают в качестве лидеров стай доступен лишь обычныйный терминаторский доспех.
Однако я всеже когда нибудь сыграю ростером с 50+ термагвардами разного сорта, Логаном и Арьяком)
Чтото я не могу найти ни у кого Teleport Hommer.
Dreadnought. Без изменений.
Venerable Dreadought. Все тоже самое. даже комбинация щит+топор. Щит понерфини до 4++, топор апнули,дав второй профиль против шушары.
Собссно Дрэд, которым мы все играли.
Wulfen Dreadnought. Стоит, как обычный Дрэд (не веник). По дефолту идет с топором и когтем, но можно комбинировать любое из этих оружий со щитом. Так же штормболтер или хевифлеймер тоже присутсвуют.
Понятно, зачем это сделано. Коробкас волчьим Дрэдом богата на битсы, но проблема в том, что у Данного дрэда нет никаких бонусов на использование двух хтх оружий. Да, со щитом у него 4++, но он не веник, а потому нет фнп. Вроде у него есть рерол чарджа,а вроде всего 4 атаки. Вродеон таскает и топор и коготь, но вроде коготь сейчас и нафиг не нужен, ибо топор получил второй профиль.
Но самое обидное - он не Чарактер, что убивает вообще всю мысль этого юнита на корню.
На мой взгляд альтернатива Дрэду щитовику из него выйдет только в виде коготь+щит. Да, мы теряем фнп, но платим меньше очков, получаем штормболтер и мув выше на 2". Ну и рерол чарджа конечно.
Думаю покурить его стоит, однако придется включать его в зону бафа наших хтх стай.
А учитывая то, что Смертоклык стоит 170 очков...
Murderfang. Все тот же Смертоклык, только сейчас ему раскачали атаки (5 в профиле, +2 на чардже)
Вот теперь встает диллема между 170 очками за Чарактера Смертоклыка с двумя когтями и 130 очками за Вульфендрэда с когтем и щитом, Там 7 атак невыщелкиваемых, тут 4 атаки в 4++
Лично я склонюсь к Смертоклыку все же)
Contemptor Dreadnought и Redemptor Dreadnought.дреды на любителя. Лично мне деградирующие Дреды не по душе.
Они стандартные, как и у ванили.
Wulfen. Без изменений. Они все так же хороши, а главное стратегема на побить второй раз на них тоже работает)
Skyclaws. Та же тема, что и с пешими щенками. Забрали ключи от оружейной у паклидера.
Swiftclaws. Тоже самое, правда с ними тут повеселее история. Теперь парней можно брать от 3х до 15и в стаю + гвард + аттак байк. Вот где раздолье то))
А теперь представте в этой стае Варлорда с сагой Охотника!! На основе этой стаи можно такой боинг лепить - закачаешься.
Thunderwolf Cavalry Все так же 40 очков за модель. В принципе с новыми вкусняшками кава бафается вполне себе не сложно и очень эффективно.
Fenrisian Wolves. подорожали на 2 очка. WTF? Сия тайна покрыта мраком.Но как ни крути - в новых реалиях держать волчар в узде куда проще,чем было ранее. Я про Фирлес. Видимо чтобы мы не перегибали)
Cyberwolves. Без изменений. Все также хороши для скрина от дропа, удержания точек и добавления 1кп к общему пулу комманд поинтов.
Wolf Scout Bikers. А вот это уже интересно. Помимо того, что для нас это действительно новый юнит, так я всегда говорил, что нам как раз и не хватает именно такого юнита. 3 не дорогих байкера, достаточно тостых, чтобы кататься от точки до точки и размягчать соперника по флангам. А тут у них еще и аутфланг есть.
С другой стороны, стая добивается до 9 рыл - вот нам и какой никакой а болтелрилл. Причем если щенки шмаляют только на 4+,то скауты имеют нормальный баллистик и Гранат лаунчер.
Безусловно, все зависит от игры, но если строить ростер от щенках на байках, тоэти скауты будут очень кстати в данной расписке.
Кстати, это чуть ли не единственная стая, к которой не примыкает Гвард.
Long Fangs. Все так же, к сожалению 4 рыла минимум По ценам все то же самое. Рерол единиц тухит по одному юниту остался.
Hellblasters. Этих парней я уже не раз водил и пока не разочарован. Обычно вывожу их аутфлангом с поддержкой лорда на паке, который добивает когтями все, что не добили хеллбластеры.
Фух, с парнями завершили. Технуку, уж простите,я перечислять не буду, ибо все стандартно. Все, что у остальных маринов, только в холодно-голубом цвете. Цены не понизили. Нет, дропподы снова 35 очков не стоят - Смиримся, Братья.
Перейдем к стратегемам...
Прошу прощения за несколько кривой скан - торопился. Стратегем много разных, и персонально волчьих и общих и рулбучных.
В общем всего их 30.
Стратегемы
3 CP. Стандартная орбиталка. Если Варлорд не двигался в шутинг фазу выбираем видимуюему точку.Все юниты в радиусе Д6 от этой точки на 4+ получают морталку. Чарактеры на 5+. Хорошо, но дорого. Но хорошо.
1CP. Стратегема для трех предаторов пореролить единицы тувунд по монстре и технике. Ну... если вы любите танчики.
1CP. Вместо срельбы ракетой инфантри мдель может просто один раз кинуть на тухит.с бонусом +1 по Флай юниту. Если бросок удачен - цель получает Д3 морталок.
1CP. Если стая щенков находится в хтх с юнитом противника, превышающим его по стоимости в ПЛ, парни получают полнй рерол тухит по вражине.
1CP. В начале любой фазы активируется рерол единиц тухит всем нашим от выбранного Дрэда. Нельзя в качестве цели для стратегемы выбирать Смертоклыка и Вулфдрэда.
3CP. Если рунприст удачно скастил психосилу, используйте стратегему. Все юниты волков в 6" получают защиту их родной планеты в виде -1 на тухит по ним до начала следующей психофазы. Очень ситуативно. Очень бэково.
1CP.\3CP.. Стандартная стратегема на использование реликов от одного до трех. Блин, может оно и к лучшему,что у нас релики не самые лучшие?)
1CP. Аутфланг. Наш родной и всеми любимый. За 1CP. можно вывести из резерва стаю инфантри с любого края стола в 6" от него и в 9" от вражеских моделей.
1CP. Любой чарактер в 6" от Волчьего приста может реролить тувунд до конца фазы. Этим чарактером не может быть Волчий жрец. Опять же - хорошо иметь возможность, которой можно будет воспользоваться при необходимости.
1CP. В начале файт фазы выбераем чарактера, который находится в хтх с юнитом, превосходящим его по ПЛ стоимости. Герой может реролить проваленные броски ьтувунд по этому юниту.
2CP. Стратегема позволяет пошмалять любой стаей в только что прибывший из резерва вражеский отряд, при условии, что стая находится в 6" от Рунприста, а вражеский отряд в его лосе. Однако стрельба происходит со штрафом -1.
На мой взгляд куда более полезная стратегема, чем аналогичная у ванили.
1CP. Стратегема используется в фазу битвы. Выбирается юнит не техники на который действует какой либо дебаф на мораль. Этот Юнит может реролить тухит по источнику дебафа.
Причем стратегема называется "Смех в лицо смерти"
Я прямо вижу эту сценку:
-"Спэйс Марины, узрите все величие вашей ничтожности пред нами"
Следует смачный плевок в рожу с криками -"Узрим, Братья это ничтожество!!!".
1CP. позволяет Каве в хтхфазу реролить единицы на тувунд.Учитывая то, что каву в нынешних реалиях вооружают когтями,казалось бы стратегема бесполезная. Но всеже не забываем, что Громовые Волки тоже больно кусаются.По этому - в зависимости от ситуации.
1CP. Активируется в начале вражеской псифазы. Выбираем чарактера и денаем им одну психосилу оппонента, как если бы этот чарактер был Псайкером. Очень хорошая вещь. Иногда, особенно во второй половине игры очень не хватает подобного броска.
Причем, что интересно - нет запрета на использование стратегемы на рунприста. Я понимаю, что это раводрочесво, но ведь найдуться люди...
2CP. Героический рывок Сына Фенриса перед тем, как отправится в Валгаллу. Поверженый чарактер может немедленно отбить свои атаки,либо пострелять, прежче,чем уберется со стола.
Конечно не дешево, но именно,как отчаянный шаг, вот прямо здесь и сейчас - вполне себе годно.
2CP. В начале мораль фазы все наши юниты в 12" от Волчьего Лорда в 12" автоматом проходят мораль тест. В дополнение все вражеские юниты в 12" от него проходят свои мораль тесты с+1.
ну... смотря чем вы играете. Я вполне себе вижу толпу наших воинов, которым эта стратегема пригодится, когда они добегут таки до врага.
1CP. Пошмалять трупсой из болтеров в хтх. Точнее в юнит,с которым наши парни завязаны в хтх. Что может быть бэковее, для волков? Ну если только стратегема на одинокого волка.
1CP. Если в стае инфантри (исключая чарактеров, сервиторов и вульфенов) в конце любой фазы остается в живых одна модель, эта стратегема превращает счастливчика в Чарактера с полным реролом тухит и тувунд и +2 и +2 вундами. В итоге теперь есть смысл закачивать лидеров стай серьезней. Уже даже щит Гварду не смотрится так уж сомнительно.
1CP. Стая фангов в фазу стрельбы может реролить либо полные тухит,либо полные тувунд броски. Эта стратегема как раз для тех упоротых волководов, которые играют от пяти пачки Фангов под Логаном.
1CP. ФнП 5+ для техники против морталок. В принципе в решающий момент защитить щитовика от морталок - очень даже неплохо.
1CP. Если на столе в 6" друг от друга собрались три рунприста, то под этой стратегемой они могут шмалять молниями Д6 раз, вместо Д3.
1CP. Стратегема для Вирлвинда и Лэндспидела. Если цель Вирлвинда находится в лосе в 12" от Спидера, атаки танка попадают автоматически.
1CP. Стая может шмалять без учета штрафов на стрельбу. Это штука полезная на первый ход в ночь, безусловно. Но и для более серьезных вещей, вроде Эльдарских игр с минусом на тухит.
Просто берем и шмаляем вон туда...
1CP. Ну без этого не обошлось, а потому выбранный юнит в хтх фазу на 4+ генерит дополнительные атаки по юнитам легиона Тысяча Сыновей. Все мы знаем, что Магнус придавал, и эта стратегема это ясно доказывает
3CP. Любой юнит, кроме техники может вдарить еще раз в конце файт фазы. Дорого, но очень ожидаемо, получаемо и одобряемо.
1CP. Стратегема для трех Виндикаторов, Раздают морталки на 4+ по площади в 3" от заданной точки +1 к результату броска,если в юните10 моделей и больше и -1,если юнит является Чарактером.
Это все стратегемы. Я тут хочу отметить один важный аспект - многие почему то считают, что если стратегема не универсальная, не используется во всей игре, во всех фазах, на все юниты во все времена, то вроде как и толку от нее нет никакого,.А если таких стратегем большинство, то и кодекс является плохим.
Братья, давайте не будем уподобляться этому примитивизму. Ситуация на столе меняется каждый ход. Иногда даже после одной фазы ТВД меняется настолько, что приходится корректировать свою тактику под сложившуюся ситуацию. При таком раскладе бросить лишний кубик именно там, где нужно, здесь и сейчас, является жизненно важной возможностью.
Именно по этому стратегема, которая безхозно "пылится" у вас в кодексе, в определенный момент может сыграть ключевую роль и переломить всю ситуацию на поле битвы.
Релики Клыка
Krakenbone Sword. Меч, знакомый нам по ЧА. +1 -4 1 с реролом тувунд.
Я пытался его юзать, но не смотря на то, что в ЧА конкурентов в списке реликов у этого меча небыло, я так и не нашел ему применения. Да, сейчас он будет неплох тому же рунпристу, однако в свете конкуренции вряд ли он будет часто покидать оружейню.
The Armour of Russ. Бронька дает 4++ и заставляет любой вражеский отряд в хтх с героем бить последним. Причем даже,если у отряда есть абилка бить первыми.
Комба с ней может быть весьма перспективной в виде: Подставляем наших парней под чардж оппонента, вводим героя в бой Героическим вмешательством, выключаем атакующий отряд и отбиваем по нему всей толпой вместе с героем. И все это в ход оппонента. Красота.
Бронь не привязана к какому либо виду, а потому она может использоваться на перса и в силовой броне и в терминаторской и в, скажем, гравис арморе. Собссно мастхэвная весчь.
Black Death. Фрост топор с профилем +2 -2 1 и +Д3 атаки в файтфазу носителю. На самом деле это уже хорошая альтернатива паре когтей. Стоит ли ради этого тратить 1КП - не уверен. Но я часто использую Лорда на паке с парой когтей именно, как источник реролов для аутфланговских стрелковых юнитов и дорезания того, чего те не доубивали. Ну а пеший Примарис Лорд с этим топором становится просто нарезателем со своими 6+ атаками 6 силы.
Helm of Durfast. Сейчас он конечно же менее ультимативен, нежели был в семерке, но шмалять с реролом из комбимельты с игнором ковра тоже весьма неплохая затея. Реролы тухит к сожалению только для стрелковых атак. Так же его можно давать Примарис ВГБЛ, который стоит в фангах.
The Wulfen Stone. В 3" от носителя все, кроме техники получают допатаку. Так же эффект от камня не получают вульфены и все стаи, которые уже имеют бафф от ауры вульфенов.
еще один мастхэвный релик. Отличный девайс для ВГБЛ на паке, который и самого насителя бафает и может быть быстро доставлен в нужную точку, чтобы улучшить кпд своих братьев в бою.
Frostfury. Тут имеем штурмболтер 24" Assault4 4 -1 2. Отличный выбор для Лорда на паке. Заменить один коготь на этот штурмболтер и в итоге герой будет выдавать больше атак, чем хтх. Вся проблема данного релика в том, что КП на него уже тупо не хватит.
Думаю на сегодня хватит.)
В качестве вступления я скажу вот что: Те, кто читает меня давно, те знают меня, мой подход к вахе и чего от меня ждать, По этому все споры про неиграбельность тех или иных юнитов или варгира тут бесполезны. Дождитесь выходных и сами-знаете-где вам сольют весь кодекс, обсосут все до дюйма, обоснуют, почему ГВ на волках отдохнули и там же вы сможете прочитать нытье спортодрочеров о том, что кодекс - фуфло.
Просто смиритесь, что в ваху играют и за пределами вашей спортивной меты.
Ну а тем, кто решил проникнуться новым духом нашей армии, в предвкушении великих битв и новых, величественных Саг героев Фенриса - добро пожаловать.
Т.к.писать много, буду в онлайн режиме обновлять пост. Следите, кто не спит...
поехали...
Начнем с того, что Кодекс представляет собой компиляциюартов и бэка из разных книжек, выходивших со времен пятой редакции. Особенно это видно по артам и фото минек.
С бэком думаюкаждый из нас разберется сам - поехали по основному...
SW WargierList: Практически не изменился. Циклонка все еще в листе термагвардов. Хелфростпушку не выпилили - в Дрэдовском листе.
По абилкам:
Мы все еще марины, так что And They ShellKnow No Fear наше все - Реролим проваленый лидак.
Defenders of Humanity - стандартный обсек
Hunters Unleashed - +1 тухит в начале первого боя. Причем не важно чарджим мы или нас. Или даже проводим Героическое Вмешательство - мы тупо попадаем лучше в первую файт фазу.
В дополнение любой наш Чарактер может вмешиваться в бой на 6", вместо стандартных 3".
Последние две абилки мы получаем в случае Battle-forged армии. обсек получает только трупса, фракционную абилку все, кроме танков и самолетов.(Дрэды в деле!)
Чтож, пока хейтеры и вайнеры хейтят и вайнят по поводу нашего главного фракционного бонуса, не понимая всей мощи и пафоса того, ради чего наши братья долгие годы оттачивали навык лучшего попадания на чардже, мы рассмотрим его со своей колокольни.
С тех времен, как слили данную абилку почему то принято сравнивать ее с бладовской, которая дает +1 тувунд на чардже. Безусловно, это подкупает. Однако мы на то и Волки, что не Блады, ведь правильно?
Для того, чтобы вундить на 2+, нужно сначала попасть...
Я вижу тут три аспекта, которые убеждают меня в том,что наш бонус очень даже хорош.
1. Банально лучше попадать в хтх. Да, налетаем толпой, да попадаем на 2+с реролом единиц, ибо рядом всегда есть какой нить Лорд и да, конечно же даже с фистом или молотом на чардже мы попадаем на 3+. Безусловно. Но давайте капнем глубже...
2. Второй аспект я считаю более механическим, нежели игровым - Учитывая то, что, как мы узнаем далее, практически всем юнитам в кодексе количество атак оставили неизменными (ГВ топит за примарисов,а потому делает примарис героев на копейки дороже, но с доп атакой и вундой),а кое кому атаки даже урезали, попадать пусть и в первую фазу, но на 2+ с 4 атак куда более интересно, чем на 3+, но 5 атак. А потому чисто статисстически мы тупо больше выдаем атак.
3. Третий аспект так же немаловажный - сейчас развелось куча стратегем, магии, абилок на -1 тухит. Залетаешь ты такой к эльдарам в хтх, или нурглидский танк решил лопнуть, или тупо на стаю накастовали -1 тухит - и тут тебе в нос, мол, попадаешь на 4+. Ну а мы им в ответ -"Так мыж не Блады, один хрен бьем на 3+"
По этому, если подумать - бонус очень не плохой. Он не ультимативный, скажем прямо, но полезный.
Про Героическое вмешательство между волководами давно был разговор. И по духу и по игре нам очень подходит. Учитывая то,что наши герои не прячутся за спины своих солдат, а в большинстве случаев всегда идут вперед, бок о бок со своими братьями, в самое сердце битвы, иметь возможность врываться в битву в ход оппонента - просто сказка. Оппонент еще подумает, стоит ли чарджить наших парней, видя у себя перед носом их предводителя)
Юниты
Все начинается с батьки:
Logan Grimnar. Все по прежнему. Лишь слегка опустили цену на обоих и дали второй сейв на санях. Тут в другом дело - Учитывая то,что Логан пехом стоит 170 очков, а на санях 190 - уж не знаешь что лучше)
Saga of Majesty
Arjac Rockfist. Перенесли в слот HQ. В остальном - без изменений.
Saga of Bear
Bjorn The Fell-Handed. Подешевел на 20 очков. Бьерн все еще в деле.
Saga of Majesty
Njal Stormcaller. Подешевел на 15 очков.
Saga of Majesy
Ulrik the Slayer. Все тот же Ульрик
Saga of Beastslayer
Ragnar Blackmane. Все тоже самое,только вместо ГВ на 6" у него +Д3 атак на ГВ. Учитывая то, что Рагнар может в аутфланг вместе с волчками, тот факт, что он раздает рерол чарджа, а так же все новые бонусы и стратегемы я бы начал выводить его на столы. На большой формат правда.
Saga of the Warrior Born
Krom Dragongaze. Жалкая копия Рагнара. Был и остался. Правда подешевел аж на 25 очков.
Saga of the Warrior Born
Harald Deathwolf. +1 к сейву теперь только на броню. Атак теперь 5,вместо четырех.
Saga of Wolfkin
Canis Wolfborn. Без изменений
Saga of Wolfkin
Wolf Lord. Собссно конструктор остался. Можно брать два ццв, но не два стрелковых оружия.
В кодексе теперь аж 6 видов Лордов. Даже примарис есть, Вот только Лорда на байке больше нет. Я понимаю, берем по индексу, но я себя расслаблять не буду. Все равно индексы отменят потом. Но пока есть возможность - берите Лорда на байке, давайте ему сагу охотника и вот вы на первый ход у врага в деплое. Одной моделью)))
Примарис Лорд - ну что тут скажешь? Дефолтный он идет с мк. авто-болтвинтовкой и пистолетом. Хтх закачка у него только одна - Плазма пистоль и фист.
Еще один герой, созданный для вывода аутфлангом с толпой наших парней.
Это если его брать. Но проблема в том, что зачем его брать, если есть Лорд на паке с молотом и комбиком?
Wolf Guard Battle Leader. Вот тут все намного сложнее. 4 вида. Где то цены подправили.К примеру на 10 очков подорожал ВГБЛ на волке. ЧТо важно - ему понизили атаки - теперь всего 3 (4 у примариса).У него нет доступа ко всем бронькам, кроме силовой и терминаторской.
Казалось бы, меньше атак. Но ГВ просекло, что за свои очки ВГБЛ был очень хорош и многие его юзали на паке с молотком и щитом. Да, как я писал выше, попадать на 3+ 3 атаки лучше, чем на 4+ 4 атаки, тем более с реролом единиц на тувунд, однако этот парень является главным претендентом на ношение Камня Вульфена, который раздает всем в 3"от себя доп.атаку.
Ну а про сагу Волфкина я вообще молчу.
По этому по сути я бы не сказал, что 3 атаки в профиле - это нерф.
Отдельно стоит отметить примарис ВГБЛ. Да, ГВ нас сейчас подталкивает играть пешими героями. Но в случае с этим парнем, который всего на 10 очков дороже обычного, все не так плохо. Мы не редко берем ВГБЛ для бафа фангов. Теперь прокачанный парень сможет не тупо стоять, радавая реролы всем вокруг, но и шмалять на 36" из Сталкерской болтвинтовки.
Кстати, он еще топор на меч может менять, по этому... в общем нужны апгрейт паки Бладов. Ну или лейтенанта покупать))
Выводить его аутфлангом особо незачем - уж лучше Рагнара.
Rune priest. Все по прежнему. Все мы знаем, что бафы у них идут от стратегем и магии. К сожалению цена осталась та же байк отобрали.
Wolf priest. Так же без изменений. Все так же будет играть в ростерах на Каве и Вульфенах. Для остального он слишком узкоспециализирован. Только пешком или на паке.
Для чего нужен Примарис Вулф Прист спросите вы? Да чтобы косплеить обычного волфприста новой моделькой))
Iron Priest.Даже стыдно как то. Теперь это обычный техмарин в шкуре((( Ни байка, ни волка. Да, он стоит всего 45 очков, но...
В общем для тех, кто юзает наши танчики. Да, да, именно танчики, За Дредами он тупо не угонится, чтобы всех их чинить. Для меня он выпилен из кодекса.
Так, вроде из ХаКу никого не забыл.
Давайте, чтобы слегка переключиться, рассмотрим Саги, для этих самых героев.
Саги.
С сагами получилась интересная история - ГВ накосячила (пока только) с ними в печатной копии английского кодекса, по этому выложила ПДФ-ку с сагами. Нужно будет распечатать и вклеить в кодекс.
Чтож, рассмотрим и их:
Сага - Это стандартный варлорд трейт для наших героев, способный, однако, при активации превращаться в ауру и раздаваться всем братьям в 6" от Варлорда. Для активации ауры Варлорд должен выполнить клятву.
На мой взгляд, вне зависимости от самих саг - данная механика безусловно явлается очень интересной и бэковой.
1. Сага Прирожденного Воина (Warrior Born).
Бонус: Варлорд всегда бьет первым,если у вражеского отряда нет подобной абилки.
Клятва: Варлорд должен грохнуть вражеского Чарактера
Со времен ЧА этой Сагой заслужено пренебрегали, однако на мой взгляд с подобной аурой все выглядит куда более интересней. Все же многие из наших стай часто остаются завязанными в битве. Сколько раз у меня была ситуация, когдастая чарджит врага, не убивает его до конца и оппонент,в свой ход подтягивает еще отряды в эту же битву и убивает наших братьев. Будучи в ауре Саги Прирожденного Воина наши бравые воины с большой долей вероятности отобьются снова,перед тем, как оставшиеся в живых враги ответят им, т.к. в этом случае отряды будут бить по очереди.
Как ни крути, а юнитов, которые всегда бьют первыми в игре не так уж и много.
2 Сага Волфкина (Wolfkin)
Бонус: На чардже, контратаке или героическом вмешательстве Герой получает +1 атаку.
Клятва: Варлорд должен уничтожит 5 вражеских моделей
Ну что тут сказать? Тут нужно чтото говорить? За ход убиваем 5 моделей шушары и раздаем всем вокруг доп атаку на первый бой. Ну а не справляемся за ход - можно и за пару ходов.
3. Сага Величия (Majesty)
Бонус: Увеличивает расстояние аур, абилок и психосил на 3" + Фирлес
Клятва: Грохнуть вражеского Варлорда.
Заставляет играть Варлордом агрессивно, подтягивая все силы, для воплощения его Клятвы.
Очень хороший бонус. И даже без активации Сага весьма значима.
4.Сага Зверобоя (Beastslayer)
Бонус: +1 тувунд Варлорду против монстры и техники.
Клятва: грохнуть монстра или технику
Даже для варлорда подобный бонус очень хорош, а про ауру я вообще молчу. Учитывая то, что наш варлорд обычно бегает с тяжелой колотушкой и\или комбимельтой - грохнуть ближайшую машинку ему не составит труда. Лорд на паке. к.мельта+молот+броня русса. Выводим парней аутфлангом для прикрытия. Профит.
5. Сага охотника (Hunter)
Бонус: Варлорд может чарджить после адванса.
Клятва: Соббсно удачно почарджить вражину.
Я бы не сказал, что этот бонус очень полезен самому Варлорду... Ну хорошо, хорошо, он хороший, но не ультимативный, но вот в некоторых расписках эта аура может просто сделать игру. Очень хорошая вещь.
6 Сага медведя (Bear)
Бонус: 6+ фнп для тех,у кого его нет.
Клятва: Удачно бросить сейв.
Тоже, ну казалось бы, ничего экстраординарного. Но вот аура... Толпа волков на волках с волками за волками с ФНП 6+ это уже тема.
Удивительно, но из шести Саг практически нет ни одной бесполезной. Причем на некоторых сагах даже ростер строить можно.
Причем обратите внимание, что почти все саги универсальны. В том смысле, что, скажем, мы берем каву, кидаем туда героев, вульфенов, замешиваем и бежим толвой в деплой врага. если нам нужно больше терпеть - берем Сагу Медведя. Если нужно больше атак - собссно Сага Волфкина. Сага охотника поможет быстрее оказаться в бою. Причем, чем раньше зачарджиться Варлордом, чтобы аура саги активировалась, тем быстрее вы сможете донести гнев императора до вражины...с реролом.
Та же тема и с выходом толпой из аутфланга, с щенками на байках и все подобные билды.
Та же тема и с выходом толпой из аутфланга, с щенками на байках и все подобные билды.
Возвращаем к юнитам.
Blood Claws. Щенки. все тоже самое. Единственное отличие от предыдущего даталиста - у лидера стаи отобрали ключи от оружейной. Ему доступно только силовое оружие (меч, топор, фист). Напомню, что раньше можно было и фрост оружие давать.
У Гварда все осталось.
Grey Hunters. Что то ГВ недомудрили, ибо Серые, те же щенки, только с болтерами и без берсерка. Я к тому, что все осталось по прежнему. Цена - все те же 13 очков, как и за щенков, Штандарт так и остался ненужной тряпкой, По хорошему нужно либо щенков апать на хтх, либо тогда скидывать на них цену до 11 очков за рыло,
А так, при нынешнем раскладе. Серые пока выигрывают, а щенков, как небыло на столах, так и нет. Фростружия у лидера стаи тоже больше нет.
Кстати не стоит забывать о том, что отобрав у героев байки, выпилив гвардов на байках из кодекса, Гв нам оставило по сути единственную стаю, которая может пострелять. Каноническую стаю.
Т.е. опять же - хочешь стрелять - бери примарисов. Почему не серых? Потому, что серые играют от толпы, а примарисов можно и по пятерке брать.
Intercessors. Соббсно смысла выводить их аутфлангом нет, Они просто созданы для того, чтобы тупо идти и стрелять под аурой, как... ну некроны чтоли.
Вот что хотите делайте, а я их на поле вижу именно такими - бездушными машинами смерти). Гауспушки им выдать чтоли)
Даже их лидеру нельзя брать силовое оружие. Волки же вроде, блин.
Wolf Scouts. Уже даже не интересно. Тот, кто играл ими - будет играть. К сожалению толку от них пока никакого(
Rievers. Будущая замена скаутам, но пока ГВ играется в примарисов - 18 очков за модель. Ну так же, как интерцессоры. Все та же проблема - ничего интересного в хтх, Такое же доставляют братья болтерами на 30", да еще и с рендом.
У них хорошие гранаты, но всего на 6",что не позволяет использовать риверовв тактической связке с рукопашными стаями.
Очень ситуативные ребята. Хотя пару наших их водят вполне успешно. Но, как отдельный отряд (не поворачивается язык назвать примарисов стаей) зачистки девастаторов.
Agressors. Скажем прямо именно у нас им и самое место. Как ни крути,а главный затык данного юнита был в том, что либо его нужно было тащить вперед на Репульсоре, либо ждать и молиться. чтобы кто нибудь к ним пришел. Но волчья хитрость, которой они пропитались за время пребывания на Фенрисе позволяет им пребывать на поле битвы с любого фланга.
Да, парни не из дешевых, но мне кажется (собираюсь потестить),что выводя их вкупе с ВГБЛ эти парни способны много шороху навести в тылу врага.
А кто скажет с кем их еще можно выводить? Правильно, с Рагнаром, чтобы после стрельбы среролом единиц на тухит еще и зачарджить с реролом то, что не допомерло.
Servitors. 14 очков за модель, которая даже Железного приста не бафает. Эх,у нас такие классные сервиторы в семерке были.
Lukas the Trickter. В связи с общефракционной абилкой,его бафф щенков поменяли на рерол единиц на тувунд для всех видов щенков (пеших, на паках, на байках).Подешевел на 8 очков до 110. ЧТо тут скажешь? Толпы. Чисто фан, но какой - 30-48 парней из аут фланга под Лукасом и Рагнаром уничтожат все, на своем пути))
Great Company Ancient. Стандартный Эншент без бафа на знамя. Я обычно беру его на большие игры, чтобы на 4+ шмалять Фангами после смерти.
Причем этот парень - обычный марин в четырех вундах, ибо есть еще...
Primaris Ancient. Те же яйца, только за +6 очков получаем +1 атаку, +1 вунду, +6"на стрельбу и +новую модельку примариса. Знамя то же, не паримся. Думаю задумка ГВ понятна?
Great Company Champion. Так, тут, видимо некоторая хитрость скрыта. Одиночная модель, Чарактер с тремя атаками, четырьмя вундами, 3+, 5++, болтпистолем и мк. паверсвордом. Парень реролит тухит всегда и должен делать ГВ всегда, когда может.
Он не бафает армию, не имеет доступа к оружейной, не использует транспорт или более лучшую броню.
По сути - это дебафнутый до минимума Лонг Вульф. Причем не примарис (у всех Чаров примарисов вунды от 5 и выше.)
Выглядит так, будто его влепили в кодекс для поддержания творческого подхода игроков. Мол слепи себе такого, придумай ему бэк, дай имя и пусть он у тебя ползает на пузе по полю не отсвечивая, выжидая нужного момента для атаки и потом, под конец пятого хода ка-а-ак выпрыгнет из кустов и застрелит чудом выжившего культиста, который полз ему на встречу выполнять лайнбрейкер. Стоит парень при этом 40 очков.
Wolf Guard. Все по сути тоже самое, за исключением того момента, что что теперь для гвардов доступны листы Mele Weapons для обоих рук. Безусловно, Братья, пафос на первом месте, по этому теперь можно брать два цепных меча на рыло и раздавать по 4 атаки с носа. С практической же точки зрения - штормболтер будет практичней)
Байки забрали, паки оставили. Штурмгвардов больше не существует((
Wolf Guard Terminators. к сожалению все тоже самое( Так им и телепортер даже не дали,как у ванили.
Wolf Guard Cataphractii Terminators. та же хрень, только с 4++ и медленным бегом.
Что интересно эти парни в очках дороже, чем гварды в обычных термадоспехах, а в ПЛ дешевле). Вобщемкто хотел "как у ванили" - получите - распишитесь.
Wolf Guard Tartaros Terminators. Еще одни термагварды. Мув 6", стоят так же, как и обычные. Варгир другой. Нужно курить их.
Но в конце то концов - Вульфенов, товарищи, еще никто не отменял) И мне очень жаль, что ГВ так ничего и не придумает, чтобы термагварды заиграли. Кстати гвардам, которые выступают в качестве лидеров стай доступен лишь обычныйный терминаторский доспех.
Однако я всеже когда нибудь сыграю ростером с 50+ термагвардами разного сорта, Логаном и Арьяком)
Чтото я не могу найти ни у кого Teleport Hommer.
Dreadnought. Без изменений.
Venerable Dreadought. Все тоже самое. даже комбинация щит+топор. Щит понерфини до 4++, топор апнули,дав второй профиль против шушары.
Собссно Дрэд, которым мы все играли.
Wulfen Dreadnought. Стоит, как обычный Дрэд (не веник). По дефолту идет с топором и когтем, но можно комбинировать любое из этих оружий со щитом. Так же штормболтер или хевифлеймер тоже присутсвуют.
Понятно, зачем это сделано. Коробкас волчьим Дрэдом богата на битсы, но проблема в том, что у Данного дрэда нет никаких бонусов на использование двух хтх оружий. Да, со щитом у него 4++, но он не веник, а потому нет фнп. Вроде у него есть рерол чарджа,а вроде всего 4 атаки. Вродеон таскает и топор и коготь, но вроде коготь сейчас и нафиг не нужен, ибо топор получил второй профиль.
Но самое обидное - он не Чарактер, что убивает вообще всю мысль этого юнита на корню.
На мой взгляд альтернатива Дрэду щитовику из него выйдет только в виде коготь+щит. Да, мы теряем фнп, но платим меньше очков, получаем штормболтер и мув выше на 2". Ну и рерол чарджа конечно.
Думаю покурить его стоит, однако придется включать его в зону бафа наших хтх стай.
А учитывая то, что Смертоклык стоит 170 очков...
Murderfang. Все тот же Смертоклык, только сейчас ему раскачали атаки (5 в профиле, +2 на чардже)
Вот теперь встает диллема между 170 очками за Чарактера Смертоклыка с двумя когтями и 130 очками за Вульфендрэда с когтем и щитом, Там 7 атак невыщелкиваемых, тут 4 атаки в 4++
Лично я склонюсь к Смертоклыку все же)
Contemptor Dreadnought и Redemptor Dreadnought.дреды на любителя. Лично мне деградирующие Дреды не по душе.
Они стандартные, как и у ванили.
Wulfen. Без изменений. Они все так же хороши, а главное стратегема на побить второй раз на них тоже работает)
Skyclaws. Та же тема, что и с пешими щенками. Забрали ключи от оружейной у паклидера.
Swiftclaws. Тоже самое, правда с ними тут повеселее история. Теперь парней можно брать от 3х до 15и в стаю + гвард + аттак байк. Вот где раздолье то))
А теперь представте в этой стае Варлорда с сагой Охотника!! На основе этой стаи можно такой боинг лепить - закачаешься.
Thunderwolf Cavalry Все так же 40 очков за модель. В принципе с новыми вкусняшками кава бафается вполне себе не сложно и очень эффективно.
Fenrisian Wolves. подорожали на 2 очка. WTF? Сия тайна покрыта мраком.Но как ни крути - в новых реалиях держать волчар в узде куда проще,чем было ранее. Я про Фирлес. Видимо чтобы мы не перегибали)
Cyberwolves. Без изменений. Все также хороши для скрина от дропа, удержания точек и добавления 1кп к общему пулу комманд поинтов.
Wolf Scout Bikers. А вот это уже интересно. Помимо того, что для нас это действительно новый юнит, так я всегда говорил, что нам как раз и не хватает именно такого юнита. 3 не дорогих байкера, достаточно тостых, чтобы кататься от точки до точки и размягчать соперника по флангам. А тут у них еще и аутфланг есть.
С другой стороны, стая добивается до 9 рыл - вот нам и какой никакой а болтелрилл. Причем если щенки шмаляют только на 4+,то скауты имеют нормальный баллистик и Гранат лаунчер.
Безусловно, все зависит от игры, но если строить ростер от щенках на байках, тоэти скауты будут очень кстати в данной расписке.
Кстати, это чуть ли не единственная стая, к которой не примыкает Гвард.
Long Fangs. Все так же, к сожалению 4 рыла минимум По ценам все то же самое. Рерол единиц тухит по одному юниту остался.
Hellblasters. Этих парней я уже не раз водил и пока не разочарован. Обычно вывожу их аутфлангом с поддержкой лорда на паке, который добивает когтями все, что не добили хеллбластеры.
Фух, с парнями завершили. Технуку, уж простите,я перечислять не буду, ибо все стандартно. Все, что у остальных маринов, только в холодно-голубом цвете. Цены не понизили. Нет, дропподы снова 35 очков не стоят - Смиримся, Братья.
Перейдем к стратегемам...
Прошу прощения за несколько кривой скан - торопился. Стратегем много разных, и персонально волчьих и общих и рулбучных.
В общем всего их 30.
Стратегемы
3 CP. Стандартная орбиталка. Если Варлорд не двигался в шутинг фазу выбираем видимуюему точку.Все юниты в радиусе Д6 от этой точки на 4+ получают морталку. Чарактеры на 5+. Хорошо, но дорого. Но хорошо.
1CP. Стратегема для трех предаторов пореролить единицы тувунд по монстре и технике. Ну... если вы любите танчики.
1CP. Вместо срельбы ракетой инфантри мдель может просто один раз кинуть на тухит.с бонусом +1 по Флай юниту. Если бросок удачен - цель получает Д3 морталок.
1CP. Если стая щенков находится в хтх с юнитом противника, превышающим его по стоимости в ПЛ, парни получают полнй рерол тухит по вражине.
1CP. В начале любой фазы активируется рерол единиц тухит всем нашим от выбранного Дрэда. Нельзя в качестве цели для стратегемы выбирать Смертоклыка и Вулфдрэда.
3CP. Если рунприст удачно скастил психосилу, используйте стратегему. Все юниты волков в 6" получают защиту их родной планеты в виде -1 на тухит по ним до начала следующей психофазы. Очень ситуативно. Очень бэково.
1CP.\3CP.. Стандартная стратегема на использование реликов от одного до трех. Блин, может оно и к лучшему,что у нас релики не самые лучшие?)
1CP. Аутфланг. Наш родной и всеми любимый. За 1CP. можно вывести из резерва стаю инфантри с любого края стола в 6" от него и в 9" от вражеских моделей.
1CP. Любой чарактер в 6" от Волчьего приста может реролить тувунд до конца фазы. Этим чарактером не может быть Волчий жрец. Опять же - хорошо иметь возможность, которой можно будет воспользоваться при необходимости.
1CP. В начале файт фазы выбераем чарактера, который находится в хтх с юнитом, превосходящим его по ПЛ стоимости. Герой может реролить проваленные броски ьтувунд по этому юниту.
2CP. Стратегема позволяет пошмалять любой стаей в только что прибывший из резерва вражеский отряд, при условии, что стая находится в 6" от Рунприста, а вражеский отряд в его лосе. Однако стрельба происходит со штрафом -1.
На мой взгляд куда более полезная стратегема, чем аналогичная у ванили.
1CP. Стратегема используется в фазу битвы. Выбирается юнит не техники на который действует какой либо дебаф на мораль. Этот Юнит может реролить тухит по источнику дебафа.
Причем стратегема называется "Смех в лицо смерти"
Я прямо вижу эту сценку:
-"Спэйс Марины, узрите все величие вашей ничтожности пред нами"
Следует смачный плевок в рожу с криками -"Узрим, Братья это ничтожество!!!".
1CP. позволяет Каве в хтхфазу реролить единицы на тувунд.Учитывая то, что каву в нынешних реалиях вооружают когтями,казалось бы стратегема бесполезная. Но всеже не забываем, что Громовые Волки тоже больно кусаются.По этому - в зависимости от ситуации.
1CP. Активируется в начале вражеской псифазы. Выбираем чарактера и денаем им одну психосилу оппонента, как если бы этот чарактер был Псайкером. Очень хорошая вещь. Иногда, особенно во второй половине игры очень не хватает подобного броска.
Причем, что интересно - нет запрета на использование стратегемы на рунприста. Я понимаю, что это раводрочесво, но ведь найдуться люди...
2CP. Героический рывок Сына Фенриса перед тем, как отправится в Валгаллу. Поверженый чарактер может немедленно отбить свои атаки,либо пострелять, прежче,чем уберется со стола.
Конечно не дешево, но именно,как отчаянный шаг, вот прямо здесь и сейчас - вполне себе годно.
2CP. В начале мораль фазы все наши юниты в 12" от Волчьего Лорда в 12" автоматом проходят мораль тест. В дополнение все вражеские юниты в 12" от него проходят свои мораль тесты с+1.
ну... смотря чем вы играете. Я вполне себе вижу толпу наших воинов, которым эта стратегема пригодится, когда они добегут таки до врага.
1CP. Пошмалять трупсой из болтеров в хтх. Точнее в юнит,с которым наши парни завязаны в хтх. Что может быть бэковее, для волков? Ну если только стратегема на одинокого волка.
1CP. Если в стае инфантри (исключая чарактеров, сервиторов и вульфенов) в конце любой фазы остается в живых одна модель, эта стратегема превращает счастливчика в Чарактера с полным реролом тухит и тувунд и +2 и +2 вундами. В итоге теперь есть смысл закачивать лидеров стай серьезней. Уже даже щит Гварду не смотрится так уж сомнительно.
1CP. Стая фангов в фазу стрельбы может реролить либо полные тухит,либо полные тувунд броски. Эта стратегема как раз для тех упоротых волководов, которые играют от пяти пачки Фангов под Логаном.
1CP. ФнП 5+ для техники против морталок. В принципе в решающий момент защитить щитовика от морталок - очень даже неплохо.
1CP. Если на столе в 6" друг от друга собрались три рунприста, то под этой стратегемой они могут шмалять молниями Д6 раз, вместо Д3.
1CP. Стратегема для Вирлвинда и Лэндспидела. Если цель Вирлвинда находится в лосе в 12" от Спидера, атаки танка попадают автоматически.
1CP. Стая может шмалять без учета штрафов на стрельбу. Это штука полезная на первый ход в ночь, безусловно. Но и для более серьезных вещей, вроде Эльдарских игр с минусом на тухит.
Просто берем и шмаляем вон туда...
1CP. Ну без этого не обошлось, а потому выбранный юнит в хтх фазу на 4+ генерит дополнительные атаки по юнитам легиона Тысяча Сыновей. Все мы знаем, что Магнус придавал, и эта стратегема это ясно доказывает
3CP. Любой юнит, кроме техники может вдарить еще раз в конце файт фазы. Дорого, но очень ожидаемо, получаемо и одобряемо.
1CP. Стратегема для трех Виндикаторов, Раздают морталки на 4+ по площади в 3" от заданной точки +1 к результату броска,если в юните10 моделей и больше и -1,если юнит является Чарактером.
Это все стратегемы. Я тут хочу отметить один важный аспект - многие почему то считают, что если стратегема не универсальная, не используется во всей игре, во всех фазах, на все юниты во все времена, то вроде как и толку от нее нет никакого,.А если таких стратегем большинство, то и кодекс является плохим.
Братья, давайте не будем уподобляться этому примитивизму. Ситуация на столе меняется каждый ход. Иногда даже после одной фазы ТВД меняется настолько, что приходится корректировать свою тактику под сложившуюся ситуацию. При таком раскладе бросить лишний кубик именно там, где нужно, здесь и сейчас, является жизненно важной возможностью.
Именно по этому стратегема, которая безхозно "пылится" у вас в кодексе, в определенный момент может сыграть ключевую роль и переломить всю ситуацию на поле битвы.
Релики Клыка
Krakenbone Sword. Меч, знакомый нам по ЧА. +1 -4 1 с реролом тувунд.
Я пытался его юзать, но не смотря на то, что в ЧА конкурентов в списке реликов у этого меча небыло, я так и не нашел ему применения. Да, сейчас он будет неплох тому же рунпристу, однако в свете конкуренции вряд ли он будет часто покидать оружейню.
The Armour of Russ. Бронька дает 4++ и заставляет любой вражеский отряд в хтх с героем бить последним. Причем даже,если у отряда есть абилка бить первыми.
Комба с ней может быть весьма перспективной в виде: Подставляем наших парней под чардж оппонента, вводим героя в бой Героическим вмешательством, выключаем атакующий отряд и отбиваем по нему всей толпой вместе с героем. И все это в ход оппонента. Красота.
Бронь не привязана к какому либо виду, а потому она может использоваться на перса и в силовой броне и в терминаторской и в, скажем, гравис арморе. Собссно мастхэвная весчь.
Black Death. Фрост топор с профилем +2 -2 1 и +Д3 атаки в файтфазу носителю. На самом деле это уже хорошая альтернатива паре когтей. Стоит ли ради этого тратить 1КП - не уверен. Но я часто использую Лорда на паке с парой когтей именно, как источник реролов для аутфланговских стрелковых юнитов и дорезания того, чего те не доубивали. Ну а пеший Примарис Лорд с этим топором становится просто нарезателем со своими 6+ атаками 6 силы.
Helm of Durfast. Сейчас он конечно же менее ультимативен, нежели был в семерке, но шмалять с реролом из комбимельты с игнором ковра тоже весьма неплохая затея. Реролы тухит к сожалению только для стрелковых атак. Так же его можно давать Примарис ВГБЛ, который стоит в фангах.
The Wulfen Stone. В 3" от носителя все, кроме техники получают допатаку. Так же эффект от камня не получают вульфены и все стаи, которые уже имеют бафф от ауры вульфенов.
еще один мастхэвный релик. Отличный девайс для ВГБЛ на паке, который и самого насителя бафает и может быть быстро доставлен в нужную точку, чтобы улучшить кпд своих братьев в бою.
Frostfury. Тут имеем штурмболтер 24" Assault4 4 -1 2. Отличный выбор для Лорда на паке. Заменить один коготь на этот штурмболтер и в итоге герой будет выдавать больше атак, чем хтх. Вся проблема данного релика в том, что КП на него уже тупо не хватит.
Думаю на сегодня хватит.)
А что насчёт Inceptors?
ОтветитьУдалитьБлагодарю за наводку.
УдалитьДобавлю
ну что ж ... любопытный как всегда обзор нового кодекса, в целом ясно, что стало не хуже, а это главное.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПо стратегеме КиллШот для 3 предаторов: у вас не совсем правильный перевод на мой взгляд, там написано не про реролл единиц, а про добавление 1 к значению броска на ранение и добавление 1 к урону, наносимому атаками.
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток, а есть еще инфа по волкам. Сбор ростера, тактики и т.д.Буду благодарен за ссылки.
ОтветитьУдалить