суббота, 24 мая 2014 г.

Первый взгляд на 7-ю книгу правил.

Приветствую!

Сел читать новый рулбук, по этому, пока у меня есть время, давайте рассмотрим интересные моменты, которые поменялись или добавились.
За один вечер прочитать весь рулбук я не успею, по этому рассказа о новинках буду выкладывать по частям.

Предупреждаю, что пробегать буду бегло, и немецкий я знаю не в совершенстве, да и в немецком рулбуке могут быть ошибки, по этому где то могу "приврать" или недосказать, однако вы должны знать, что это не специально.
Заранее извиняюсь, если что.

В наборе 3 книги и "подставка" к ним. Все три вставляются в нее.
Первая книга - Рулбук
Вторая - История мира
Третья - "Фотоальбом"



Итак - начнем с новой фазы в игре - Псифаза.
Однако, прежде, чем поговорить о самой фазе, следует помянуть о важном нововведении, под названием "Псифокус".
По сути, это так называемая направленность псайкера в той или иной дисциплине.
"Псифокус" - это спецправило, которое получает псайкер в случае, если все его психосилы принадлежат одной дисциплине.
Скажем, если псайкер имеет одну или несколько психосил из пирпомантии, то он получает данное правило.
Однако, не смотря на то, что, как и раньше (эта фраза будет нередко звучать в моем "обзоре"), псайкер может выбирать количество псисил, согласно своему псиуровню, а псисилы могут быть надерганы из разных дисциплин, чтобы получить правило "Псифокус" все (!) количество доступных псисил должны принадлежать одной дисциплине.
Т.е. псайкер третьего уровня, который может иметь 3 психосилы, выбравший все 3 психосилы из пиромантии, получает правило "Псифокус".

Псайкер, получивший данное правило автоматом получает примарис (начальную) силу данной дисциплины.

В нашем случае (Волков), это означает, что если Рунный Жрец накидывает себе обе психосилы из Дивицации (Провидение), то одну из них ему не нужно будет (как раньше) менять на примарис дивинацию - ее он получит бесплатно.

Т.е. любой псайкер первого левела теперь знает как минимум 2 психосилы: 1 на выбор+примарис этой же дисциплины.

Небольшое отличие касается ХСМ и Демонов - у них система в том, что если псайкер имеет марку какого либо Бога хаоса, но к любым имеющимся у него (псайкера) псисилам он получает примарис псисилу своего Бога Хаоса.

Так же, слегка переделали псизарядку оружия псайкера.
Теперь она является психосилой, которая так же кастуется в Псифазу и стоит 1 варп-заряд. Эту "псисилу" псайкер получает, если он вооружен псиоружием (одним или несколькими).
"Псизарядка", это псисила, которая дается псайкеру с псиоружием, в дополнение ко всем уже имеющимся у него психосилам,  и я вляется благословением, которое накладывается на псайкера и его отряд. До начала следующей Псифазы все псиоружие (псиоружие. а не силовое)в отряде псайкера имеет правило "мгновенная смерть".

В общем наш Рунный Жрец знает минимум 4 не кодексных психосилы по дефолту.


Все психосилы, как и раньше, накидываются до начала игры. Псайкеры со вшитыми дисциплинами должны накидывать психосилы из доступных им дисциплин, а значить получают и правило "Псифокус.
"Ограничения все те же. При любых раскладах психосилы (и примарис тоже) повторятся не могут.

Итак - Псифаза.

Псифаза идет сразу же за Фазой движения.  Это означает, что теперь можно выйти из бастиона и кастануть, загрузиться в транспорт и кастануть.
В этой фазе происходят все манипуляции  с Варпом, какие только возможны в вашем ростере.

В начале своей Псифазы игрок кидает Д6 и затем каждый игрок берет количество кубов, равное выпавшему на Д6 результату - Это, так называемые, Варп-очки (фишки, акции, что угодно еще). Затем каждый же игрок прибавляет к этим кубам сумму мастерлевелов всех своих Псайкеров, которые в данный момент на столе.(включая тех, кто в транспорте).

Сумма кубов у каждого игрока - Это количество Варп-очков, которые может использовать в эту фазу каждый игрок. С помощью разных правил их количество можно увеличивать, либо уменьшать.

Короче говоря - это некий "банк", который Игрок использует  в свою псифазу, которая заканчивается, когда у игрока "банк" становится равен нулю.

Этот "банк" Варп-очков игрок тратит на разблокировку психосил и любые действия, связанные с варпом.

Пситест теперь проходится следующим образом:
Из вышеупомянутого "банка" (пула) кидается любое количество кубов.. Каждый куб на 4+ дает одно варпа, которое уже можно тратить непосредственно на "Псизарядку" или использование психосил.
Однако если на двух или более кубах выпала шестерка - то цель и его отряд подвергаются таблице воздействия варпа.

Противник может отменить психосилы. Для этого он кидает любое количество кубов из своего "банка"  - каждый 6+ отменяет один 4+ оппонента.

Добавили новое вооружение.
К примеру Бомбы, которые можно скидывать с самолетов или Летающей монстры.Их сносит на 1Д6
Оборонительное оружие - здоровенная пуха, из которой можно стрелять только, если модель, переносящая ее, не двигалась.
Макроорудия - привет из Апокалипсиса.
Новые шаблоны взровов: 7", 10" и мегавзрыв.

Читаю про хтх-фазу. Странно, но перечислены ограничения, после которых отряд не может нападать. В них нет пункта "выход из резерва".
Думаю пока рано радоваться - дойду до резервов - прочту.

Добавили новый тип юнитов - Гигантские существа.

Про технику - осталось все по прежнему, однако таблицу повреждений техники заметно перекроили и теперь она выглядит так:

1-3 Экипаж оглушен
4 Экипаж контужен
5 Оружие уничтожено (если нет оружия, то получает результат "Обездвижена")
6 Обездвижена (не может двигаться и крутиться на месте, но может вращать башней и шмалять из всех стволов как обычно). Если получает повторный пятый результат, то теряет очко брони.
7+ и только на семерку и выше взрыв. Модель удаляется со стола.

Техника взрывается силой 4, леталка падает с силой 6.

При потере всех очков брони модель остается на столе в виде тяжелого ландшафта.

Если техника является транспортом, то, получив по таблице результаты 1-6, пассажиры "едут крышей" только после провального моральтеста. Тогда они могут шмалять только на вскидку.
Если тест пройдет, то с пассажирами ничего не происходит.

Короче есть смысл теперь все таки брать технику, ибо взорвать ее можно будет только мельтой или лазкой. Хотя разобрать на запчасти какой нить лэндспидер смогут и болтеры.

Понятное дело, что все сделано для того, чтобы мы стали больше покупать тяжелых танков.


Всеми любимая примарис дивинация теперь стоит 2 очка Варпа, что означает +50 очков к стоимости нашему Рунному Жрецу за второй Мастерлевел, чтобы он мог ее использовать.

Навели порядок в укреплениях.
Теперь, к примеру, официально разрешено не ставить квадган на бастион, однако если он ставиться на бастион, то считается встроенным оружием, а значит может шмалять сам.по второму баллистику.

Однако, либо я не выспался, либо в Рулбуке действительно нет параметров Бастиона, Аэгис, и остальных укреплений из шестой редакции.
Возможно я не так трактую, но скорее всего нам предлагают использовать их параметры из другой книги?

Буду очень благодарен за ссылку на подобную книгу.

Немного о демонологии:
Если в одной ее части все очень неплохо: Есть полезные психосилы, вроде телепортации или увеличение\уменьшения инвуля (любым и демонам соответственно). Т.е. Псайкер является неким "Охотником на демонов". Собственно там достаточно психосил, которые и массово жгут неприятеля и могут уничтожить какого нить не летающего монстра.
С другой же стороны Псайкер превращается в фермера, который разводит демонов.
Все психосилы расчитаны на вызов демонов (любого Бога по вашему желанию), а так же на их баффы (которые работают по всем демонам на столе, включая вражеских).
Псионикер может превратить бойца из своей армии в Герольда, а сам, при желании, превращается в демонского HQ (если я правильно понял).

Т.е. ситуация такая - начинаете вы игру одной армией - заканчиваете демонской.
Чтобы вы понимали, поставив своего Псайкера на этот путь, вам придется не только закупать+клеить+красить небольшую армию демонов, но и покупать их кодекс.
Т.е. это некий обход таблицы союзников.

Однако есть и хорошая новость - Вряд ли это "зрелище" будет популярным, ибо, конечно, во первых бэк - не каждый захочет этим играть, а во-вторых, игроку нужно будет строить всю армию под псайкера\псайкеров демонолага\-ов, ибо все психосилы этого раздела достаточно дороги в варп-очках, и при провале пситеста половины из них Псайкер подвержен таблице Варп-воздействия.
По этому роль Тервигона псайкеру не грозит.

В книгу добавлены практически все строения, которые на данный момент есть в арсенале GW.
Никто, конечно не заставляет нас покупать их и использовать в игре; По прежнему можно пользоваться самопальными строениями, однако оригинальный террэйн дает неплохие игровые бонусы, вроде Адамантиумовой Воли или, скажем Ненавистный Враг.
Да что там, даже в простом кратере (хоть он может быть любым), при залегании модель получает 4+ кавер.

Однако в примечании указано, что никто не запрещает самопальному террэйну придумывать собственные правила, а так же использовать параметры и правила официального ГВ-шного террэйна, если он хоть сколько то подходит по размерам и типу.

Естественно, в свете запихивания в игру всяких моделей из Апока добавились новые спецправила, вроде "Варпового Поля" или "Убийца Титанов".
Т.е. теперь, при составлении ростера нужно будет учитывать не только наличие у оппонента флаеров, но и титанов.
К сожалению никак не могу найти урегулирование этого вопроса со всеми кодексами. Кому можно использовать новые орудия, а кому нельзя.

Читаю спецправила. Тут по ходу тоже изменения, помимо новых правил - к примеру правило "Разделение огня" больше не требует прохождения моральтеста, чтобы одна модель из отряда могла шмальнуть в другую цель.
Прикольнуло правило "Один выстрел\Одно применение". Раньше я встречал лишь ракету на ринке, а теперь, даже макроорудия есть, которые шмаляют лишь раз за игру.


Очень важное нововведение - Тактические цели мисии, которые добавляют в игру еще более тактики, нежели тупой агресии (в которой нет ничего плохого в мире, где есть только война).
За выполнение каких либо условий в свой ход, игрок получает дополнительные победные очки.

Теперь, помимо "Первая кровь", "Убийство Варлорда" и прочих знакомых нам целей игры, чуть ли не за каждый "чих" на поле боя ваша армия, будет получать очки.
Удержали точку в ваш ход? - получи очко.
Не пустил врага в свою деплойзону? - получи очко.
В свой ход расположил отряды в 12" от краев стола? - в конце хода подарил врагу Д3  очков.
В свой ход идентифицировал все точки на карте? - получил Д3 очков.
 За каждый ход скоринга точки игрок получает по одному победному очку.
И прочее и прочее, их там дофига.

Система тупо слита из Вармашины, однако я не утверждаю, что она плохая.
Играть станет еще интересней, а где то даже и... скучней.

В Варлордтрэйты добавили четвертую таблицу, которая посвящена как раз этим самым Тактическим целям. Таблица позволяет Варлорду всячески манипулировать с победными очками за тактические миссии.
И еще - теперь, если играешь но нормальной таблице сбора армий то рероллишь куб на определение Варлордтрейтов.


Количество миссий в игре увеличили вдвое; Теперь миссии разделены на два типа:."Вечная война" и "Водоворот войны".
В каждом из типов по 6 миссий. Все отличие их друг от друга состоит в том, что в миссиях типа "Вечная война" упор делается на саму битву с вкраплением нескольких точек. Игроки выбирают расстановку, первый ход и прочее. Т.е. Все, как было раньше.
Больше стрельбы.

Миссии из набора "Водоворот войны" отличаются от вышеописанных бэковой направленностью. В них указаны конкретная расстановка, дополнительные спецправила, а главное, только в них можно использовать Тактические цели миссии.
Больше Тактики.

Радикально переделана таблица союзников:
Теперь Все ордена Космодесанта+Астра Милитарум+Инквизиция+Сороритки - Братья по оружию.

Ни один ксенос или ХСМ не может быть взят ни в какой союз вышеперечисленным армиям.
И это очень круто.
Исключение составляют Эльдар.. У них вынужденный союз с армиями империума.

С одной стороны это просто супер - никаких больше связок СМ+Тау, однако с другой стороны практически полное размытие границ между орденами Космодесанта не радует.
Однако мои худшие опосения не подтвердились и все еще нельзя Боевым братьям начинать игру в союзном транспорте.Точно указано, что в прикомандированном транспорте начинает только тот отряд, к кому транспорт был прикомандирован.

Что еще более радует - нельзя брать в союзники свой же кодекс. Ясно указано, что союзная армия должна отличаться от основной.

Шагалкам дали правило "Молот ярости", но, как вы понимаете, Дрэды от этого не заиграют.

Плохая новость для всех дропотрядов всех орденов - На данный момент, все отряды, прибывшие в поде теперь могут шмалять по нормальному баллситику лишь пройдя моральтэст. В ином случае - только снапшоты.
Все потому, что в ход, когда транспорт обездвижен, высадившийся из него отряд должен кидать моральтест. И все мы помним правило дроппода и каким он считается, после приземления.
До тех пор, пока этот момент не поправят факом - придется кидать тест.




Дальше стоит писать, или не интересно?
И что конкретно интересует?






15 комментариев:

  1. Запрет на чардж из резерва - в описании выхода из резервов.
    Также интересно, что теперь скорят фортификации.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот банк кубов для псифазы. Никогда бы не подумал что они эту часть из фб возьмут.

    ОтветитьУдалить
  3. >>Про технику - Действительно, теперь указано, что, если нет каких то спецправил, то очки брони у техники не отнимаются вообще.
    Написано там что глэнсы отминают ОБ, не надо врать =/

    И бомбы были уже, нифига это не новое оружие.

    ОтветитьУдалить
  4. А я в английском издании видел, что гленс по-прежнему снимает хулл поинты..

    ОтветитьУдалить
  5. Но дальше писать определённо стоит

    ОтветитьУдалить
  6. Количество хп у зданий описано там же,где и их размер/вместимость.

    ОтветитьУдалить
  7. аФФтор, как же ты мог!!!! Как ты - КОСМИЧЕСКИЙ ВОЛК мог ПРОЧИТАТЬ книжку!!?? Какой ты не бэковый :Р , а если серьёзно, то очень толково написано, спасибо, перечитал в пересказе )

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошая статья. Вот только у меня после последних двух статей сложилось впечатление что вы забыли что транспорт может быть и не прикомандерованым. К примеру ленрейдер может быть взят как отряд тяжелой поддержки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно.
      Принципиально это ничего не меняет.
      По новым правилам лишь в такой ЛР можно садить союзный отряд баттлбро.

      Удалить
  9. Что с глянцами при попадании? Разрешили ли чарджить выйдя из техники... или стоять нужно ход?

    ОтветитьУдалить
  10. Я постоянно вас читаю,мне нравится.

    ОтветитьУдалить