воскресенье, 18 мая 2014 г.

Обзор юнитов: Волчья Гвардия




Волчьи Гвардейцы (Волчья Стража)

Профиль                   WS  BS   S   T   W   I    A   LD  SV  Cost
Волчий Гвардеец       4     4    4    4    1    4    2     9    3+    18
Боевой Лидер            5      5    4    4    2    5    3     9    3+    70

Оснащение:
Силовой доспех
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
И пусть они не знают страха (автоматическая перегруппировка+иммунитет к страху)
Персонаж (только для Лидера стаи)
Независимый персонаж (Только для боевого лидера. Обзор на него будет в описании HQ)

Волчья Гвардия это избранные воины, которые своей доблестью заслуживают права сражаться бок о бок с самим Волчьим Лордом Роты. Каждый из них заслужил своё место в этом братстве совершив какой-то невероятный (даже по меркам Волков) подвиг. Так что попасть в ряды Волчьих Гвардейцев могут и отважные юные сорвиголовы, и опытные и старые воины, с серыми волосами и клыками длинной с палец. Каждый Космический Волк мечтает попасть в ряды Волчьей Стражи и каждый из них сражается ещё лучше и отчаяннее (если это вообще возможно) если рядом находится их Лорд, в надежде на то что он увидит и оценит.

Каждый Волчий Лорд широко открывает для своих соратников из Гвардии врата Арсенала и все они несут в бой самое лучшее оружие Ордена - могучие чудеса оружейной мысли или древние реликвии невероятной силы. Каждый Гвардеец может сражаться в бою так, как он посчитает нужным, ибо Волчьи Лорды
мало заботятся о протоколе. Многие предпочитают использовать то оружие, которое они использовали когда были Кровавыми Когтями, Серыми Охотниками или Длинными Клыками, но многие поддаются соблазну и решают использовать чистую разрушительную мощь Доспеха Тактического Дредноута. Так что свиты большинства лордов состоят из терминаторов, готовых не только отдать за своего Лорда жизнь, но и убивать без жалости и сожаления во имя Его.


Опции для силовой брони:
Болтер - Бесплатная замена отсутствия стрельбы перед чарджем на допвыстрел при стрельбе.
Штурмовой болтер - неплохое оружие, но не для силового доспеха.
Комбиоружие (огнемет, плазма, мельта) - очень дешевый и очень эффективный козырь Гвардейца
Плазмапистоль - дорогая и бесполезная игрушка.
Силовое оружие - дороговато, но иногда стоит взять.
Силовой кулак - для лидера стаи серых вполне полезен даже при 3+ броне.
Морозные клинки - их эффективность очень сомнительна. Лучше возьмите силовой кулак.
Громовой молот - осадить по мордасам Демонпринца... Что может быть приятнее?
Штурмовой щит - при умном использовании бывает очень полезен. Правда дороговат.
Прыжковый ранец - только если он возглавляет стаю небесных когтей
Мотоцикл Космодесанта - Только если он возглавляет стаю Стремительных когтей
Мельтабомбы - ...если остались лишние очки.
Знак Вульфена - этим парням он явно будет лишним
Хочу отметить, что вышеописанное вооружение Гвардеец меняет на любое из дефолтного, или вообще на оба. Это означает, что Гвардеец может быть вооружен бесконечным количеством комбинаций данного вооружения, вплоть до двух щитов, или, скажем комбимельта+комбиплазма.

Опции для терминаторской брони:
Терминаторских Доспех+Штурмовой Болтер+Силовое оружие - Шикарный выбор для многоцелевого использования.
Комбиоружие (огнемет, плазма, мельта) - для Гварда в термаброне? Вы шутите?
Волчий коготь - для борьбы с толпами врагов. Можно брать парами
Силовой кулак - недорогая и полезная вещь на все случаи жизни
Громовой Молот - если и брать, вместо кулака, то одного на стаю достаточно
Штурмовой щит - не дешев, но даже один щит серьезно повышает выживаемость всей(!) стаи
Морозные клинки - а зачем, при таком разнообразии более эффективного вооружения?
Тяжелый огнемет - специфическое, но дешевое и эффективное оружие.
Штурмовая пушка - уж лучше Циклонка
Ракетомет типа "Циклон" - недешевое, но очень полезное филегранное удовольствие.
Цепной кулак - универсальное способ борьбы с любым видом наземного противника.
Мельтабомбы - если не взят цепной кулак.

Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
Как видите, этим парням открыт доступ практически ко всему арсеналу Ордена, чем они активно пользуются.

Универсальность волчьей гвардии возведена в абсолют. Мало того, что из них можно состряпать отряд любой направленности, так еще, в качестве Лидеров стаи они усиливают тот или иной отряд своих собратьев.

Гвардеец в силовой броне и Гвардеец в Термоброне - это два разных бойца, по этому поговорим о них отдельно...


Силовая Броня


Так же, как Длинных клыков нельзя сравнивать с Девастаторами, Так и Волчьих Гвардейцев нельзя сравнивать с ветеранами других Орденов Космодесанта.
У этого типа юнита два основных профиля использования: Усиление других отрядов в качестве Лидера, либо узконаправленного отряда по уничтожению конкретного вида целей.
Скажем, закачав стаю из пяти гвардейцев комбиоружием можно эффективно уничтожить подходящую цель: Пятеро парней с комбимельтами с очень большой вероятностью уничтожат любую технику противника, в то время, как эта же пятерка, но с комбиогнеметами способна поджарить свору орков, многократно превышающую их по численности.

Полноценные боевые стаи из гвардейцев в силовой броне создавать нет смысла, ибо есть Серые Охотники (есть, правда, одно исключение - о нем ниже). У Гвардейцев своя задача на поле боя, которую они с почетом и выполняют.
Раньше, во времена пятой редакции правил Волчий Гвардеец в силовой броне в стае Серых Охотников был очень популярен, однако после того, как Шестая редакция запретила чарджить, после выхода из резерва, такая комбинация теперь пользуется малой популярностью, ведь заменив одного серого в десятирыльной стае на гвардейца, мы получим лишь +1 атаку в хтх, а так же 9 лидерство, вместо восьмого. В то же время жертвуем очень нужным вторым спецоружием, которое никак не заменит комбик Гварда.
В нынешних реалиях главный плюс такого использования Гвардейца - возможность вызвать на дуэль сержанта или HQ противника, что иногда бывает очень полезным.
Конечно же, Гвардейца можно прикомандировать к полному отряду Серых, сохранив тем самым 2 спецоружия и Гварду дав комбик, однако такой вариант практически никем не используется, т.к. по дефолту подразумевается, что такой отряд нужно будет посадить в какой либо транспорт, а 11 рыл никуда не влезут(Ну не в ЛэндРэйдер же их садить в самом то деле).
Другое дело, если вы играете Небесными или Стремительными Когтями, то Гвард, в качестве лидера стаи будет весьма кстати, ибо этим парням транспорт не нужен, а гвард со щитом, прикроет, как отряд, так и индепа от челенджей, если он в отряде есть.

Более эффективный способ применения Гвардейцев в силовой броне - отряд смертников в дропподах. Т.е. Вы закачиваете отряд под уничтожение конкретного вида противника, садите его в дроппод и на первый ход, высадившись из дроппода отряд выдает 5-10 выстрелов огромной силы, перед которой не устоит ни техника ни монстр.
Причем пять Гвардейцев для таких целей вполне достаточно. На более мелкие форматы игры их число можно понизить до минимума (3-х).
Однако в любом случае вы должны понимать, что больше такой отряд в большинстве случаев сделать практически ничего не сможет.
Даже если каким то чудом им удастся пережить ход, в свой ход болтерами они не смогут ничего сделать. Они не смогут ни в кого более-менее эффективно вчарджиться. не смогут скорит ь точки, в общем не смогут ничего. Я к тому, что не стоит на них закладываться, не нужно их дополнительно закачивать и ни в коем случае не нужно им давать 2 комбика в одни руки. Относитесь к ним, как к инструменту, который просто удаляет со стола ненужный вам юнит оппонента и удаляется сам. Их боевые братья за них отомстят.

Можно, конечно, взять полную стаю Гвардейцев из 10 рыл и закачать их разным вооружением, однако эффективность этого метода мала, ведь отряд стреляет в одну цель, а это значить, что вы переплатите за комби и другое оружие, т.к. либо истратите половину его в пустую, либо они просто не доживут до своей следующей стрельбы, если вы решите не шмалять все комбики сразу.

Но в любом случае такой отряд - идеальный способ выдать на первый ход много стрельбы ужасающей мощи за смехотворную цену.

Термаброня

Так же, как Волчьих Гвардейцев нельзя сравнивать с ветеранами других Орденов Космодесанта так и Термагвардейцев нельзя сравнивать с терминаторами.

Если Гвардейца одеть в Термабронь, то своей актуальности в качестве Лидера стаи он не потеряет, однако в любом другом случае тактика его применения значительно разниться с его собратьями в 3+ броне.

То, что Термагварды - это не Терминаторы является одновременно и минусом и плюсом данного юнита.
К примеру Термагвард-Лидер стаи, при удачных бросках кубов сильно повышает выживаемость стаи Серых Охотников, однако минус состоит в том, что для того, чтобы посадить такой отряд в транспорт, нужно пожертвовать минимум двумя Серыми, а значить и вторым спецоружием в стае.

В большинстве случаев Термагвардов в стаях используют не столько, ради самого лидерства, сколько ради тяжелого оружия. У оппонента сразу "падает мораль", при виде отряда Серых с Гвардом, которые высадившись из пода, палят его платун из двух огнеметов, один из которых тяжелый.
Ну а Гвардеец с циклонкой в стае Длинных Клыков - это уже классика, однако если вы поставите его в отряду, скорящему домашнюю точку, то отряд будет не тупо стоять, но еще и шмалять двумя ракетами в ход.

Безусловно Термагвардны являются достаточно специфическим юнитом нашего кодекса. С одной стороны из них можно слепить абсолютно универсальный отряд, противостоять которому не сможет никто, но с другой стороны нешуточной проблемой является доставка этого отряда до врага.

Теперь поговорим о минусах, как таковых:
Дело в том, что при наличии абсолютного простора для закачки каждой модели в отряде, у них абсолютно отсутствую какие либо бонусы, присущие терминаторам других Орденов

Практически у всех терминаторов других орденов есть какие либо спецправила или Герои, которые улучшают эти отряды, давая им бонусы. Эти отряды можно брать в полном составе, выводить на поле дипстрайком и далее ими играть.
В нашем же случае все не так. Дело в том, что орден Космических Волков неприемлет технологию телепортации, а по-этому она отсутствует в их термадоспехах. Попросту говоря - их можно выводить на стол как угодно, кроме дипстрайка, что в свою очередь убивает сам смысл составления полного отряда из десяти рыл. единственный транспорт, который способен доставить их ко врагу - ЛР, но он стоит немало очков, и брать его можно лишь один на всю армию.
Правда есть еще один способ вывести всю эту ораву на поле, поближе к вражеским отрядам - аутфланг. HQ с сагой охотника без проблем обеспечит им эту возможность, однако вы должны понимать, что этот вариант очень нестабильный, и даже с перебросом кубика за обостренные чувства, вы можете выйти там, где совсем не хотелось бы выходить.

В качестве полноценного дропотряда использовать термагвардейцев тоже особого смысла нет, ибо в Дроппод влезают лишь пятеро, однако есть некоторые поправки:
Во-первых если к своему отряду смертников с комбиоружием из пяти рыл вы подсадите одного-двух  гвардейцев в термаброне, это отряд превратиться в не такого уж и смертника. Конечно в этом случае Термагвардов не стоит закачивать комбиоружием - дайте им либо тяжелую пушку, либо щит и топор. В этом случае отряд имеет все шансы хорошо пострелять, пережить ход, а главное еще и навалять в рукопашной. только не забудьте при высадке из пода поставить Термагвардов перед обычными.
Во-вторых если таких отрядов более трех, то это уже будет сила. Но опять же, больше трех таких отрядов сложно сделать без двойного фока (организации армии)

Исключением из всего вышеперечисленного, касаемо Гвардейцев и в силовой и в Термаброне является один момент - тактика "Логан Винг"

Нет, Волчий Лорд Логан Гримнар не дает никаких спецправил Термагвардам или обычным Гвардейцам. Просто, когда он находится в вашей армии - все гвардейцы считаются Основными Подразделениями (трупсой) - и вот тут то появляется настоящее поле для раздолья.
Тактика "Логан Винг" представляет собой в большинстве случаев максимальное количество стай Гвардейцев (а это 9, а если при двойном фоке, то и того больше) с минимальными вкраплениями других отрядов, вроде Длинных Клыков. И во главе всего этого парада шествует Логан Гримнар.
При таком раскладе вы вольны извращаться с закачкой Гвардейцев как душе угодно. Сделать на поле они смогут очень многое, так еще и точки будут скорить.
Эта тактика чуть ли не единственная, при которой будут полезны стаи из десяти Гвардейцев в поде или ринке.
И конечно же в таком ростере ЛР будет как никогда кстати.
Однако, как вы понимаете, на малое количество очков эта тактика не применима.

Лидер стаи
Волчья Гвардия исполняет роль не только телохранителей командиров Рот, но и роль учителей и наставников более молодых Волков. Их боевой опыт, помноженный на природный талант, делает их идеальным примером для подражания. Так что Волчьи Гвардейцы, которые обладают искрящейся харизмой или ярко выраженным доминирующим характером становятся Боевыми лидерами во взводах своих младших собратьев. Некоторые такие Лидеры, в который Волчий Лорд видит талант к командованию, иногда становятся командирами небольших ударных контингентов, которые действуют самостоятельно, в отрыве от роты. И если такой лидер хорошо себя показывает на поле боя, он может стать следующим в линии, когда Волчий Лорд отойдет в мир легенд.

Это правило позволяет возглавить Стаи Кровавых, Небесных и Стремительных Когтей а так же Серых охотников, Длинных Клыков и Волчьих Скаутов. Ограничение накладываются лишь на присоединение к Волчьим Скаутам, если гвардеец одет в Термабронь, либо имеет Джамппак, либо посажен на Мотоцикл.

В принципе тут ничего сложного нет, однако следует помнить о том, что минимальное количество бойцов в отдельной стае гвардейцев составляет 3 модели. Это означает, что вы не можете составить отряд из трех гвардейцев, одного из них одеть в Термабронь и отправить его во главу стаи Серых. Отряд из двух бойцов будет считаться невалидным, а значить читерством.
Если вы хотите одного бойца отправить в качества Лидера в другую стаю, то и двух оставшихся вы обязаны так же распределить по другим отрядам, в качестве Лидеров.
Однако если вы создали стаю из десяти Гвардейцев, то 1-7 из них вы так же можете разбросать по отрядам, в качестве Лидеров.
Следует лишь помнить, что Лидер в Стае может быть один и вам не удастся присоединить двух Гвардейцев к отряду, скажем Кровавых Когтей.
Естественно Лидер стаи является Персонажем, а значить может инициировать и вступать в дуэли, а так же может быть спасен братьями на 4+ по правилу "Берегитесь, Сэр!"

Еще один момент, который следует очень хорошо запомнить - Любой Лидер стаи обретает класс юнита, к которому он присоединяется. Т.е. если Гвардеец присоединяется к Серым Охотникам, то он становится единицей основного подразделения (трупсой). Это означает, что если из всей стаи выжил лишь один Гвардеец - он может скорить точки.
Соответственно Гвардеец в стае Длинных Клыков будет являться единицей тяжелой поддержки.
И не путайте Боевого Лидера и Лидера стаи (раньше я их часто путал):
Ьоевой лидер - это HQ. а Лидер стаи это гвардеец, присоединенный к отряду своих менее опытных братьев.


Как вы видите, использование Гвардейцев Космических Волков очень широко, а формирование войск и их закачка позволяет создавать просто сносящие оппоненту крышу комбо. К примеру вы вольны создать отряд из десяти гвардейцев, пятеро из которых будут в термаброне и которые будут нести 8 комбиогнеметов и 2 тяжелых огнемета, вывести такой отряд аутфлангом, поближе к вражеским терминаторам и закидать их таким ведром сейвов, что от них только окурки и останутся.
Причем для хтх каждый боец данного отряда сможет нести свое вооружение.

С транспортом, как вы понимаете, у гвардейцев тоже все в порядке. Доступны все стандартные+ЛР. Однако специфика использования Волчьей Гвардии показывает, что наиболее эффективным транспортом являются Дроппод (для доставки смертоносного точечного удара) и ЛР.(задавить противника массой).


Советы по сборке и покраске:
Волчьи Гвардейцы являются заслуженными ветеранами ордена. Они - пример для подражания своим младшим собратьям, а так же их учителя и наставники.
Этим парням нужен максимальный пафос, как можно более вычурное одеяние и героические символы. Конечно всего должно быть в меру - не нужно обвешивать их хвостами и амулетами с головы до ног, но как можно более красиво украсить их доспех просто необходимо.
Так же какое нибудь необычное (по внешнему виду) оружие будет им весьма кстати.
Больше золота, больше волчьего меха, больше волос на морде.
И ради Русса - ну не лепите вы им шлемы на голову)))

Как минимум вы обязаны сделать так, чтобы ваш оппонент смог отличить простого Серого, от Гвардейца в их отряде. К примеру я делаю полную конверсию Гвардейцев из битсов другой игры.


Так же очень важным моментом является тот факт, что при выборе какого либо спецоружия гвардеец в силовой броне меняет на него либо пистолет либо ццв, что ставит нас перед дилеммой - слепить бойца с ццв и с комбиоружием или с пистолетом и с комбиоружием. С ццв он очень красиво смотрится, однако при чардже не сможет стрелять. С пистолетом он смотрится куда менее пафосно, однако один выстрел при чардже бывает весьма важен.
В конечном итоге решать вам

Выводы:
Волчья гвардия - элита Ордена. Они ведут в бой своих менее опытных братьев и заставляют их, открыв рты слушать легенды об их подвигах.
Гвардейцы - универсальный юнит нашего кодекса, который всегда найдет себе место в ростере, на какой бы формат не намечался бой.


п.с. Если нетрудно, оцените статью в комментариях, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.

12 комментариев:

  1. полезно :) к волкам только присматриваюсь, как к союзникам моих ультрамаринов, или как фановая армия на небольшие форматы. Все описания юнитов полезные.
    Будешь их переделывать по выходу новой редакции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не известно, как новая редакция сЫграет на Волках. Учитывая фишки ФБ, я представляю себе волчью кавалерию затаптывающую какую-нибудь пехоту, после того, как Прист прокинет 3 волчьих челюсти в качестве психоударов - психосил

      Удалить
    2. Думаю врят ли ограничения на повторные заклинания куда либо денутся.

      Удалить
    3. Да, конечно.
      Это будет долго и муторно длиться, но корректировать буду в любом случае.

      Удалить
  2. Статья весьма и весьма интересная и толковая, за исключением следующих нюансов, на мой опять же взгляд, фаната Логан Вина (в этой части подписываюсь под каждым словом автора) и игрока с шести летним стажем.
    Теперь о том, с чем не согласен:
    1. Комбиоружие для термосов не плохо, когда 5 харь падает на башку в дропподе, из них несколько с комбимельтами и можно что-нибудь весело пожечь, а если при этом ещё в пачке пара парней со щитами, то можно пережить первый ход и почарджИть.
    2. Волчьи гвардейцы в качестве лидеров после пятёрки практически перестали играть, ибо чудовище с 2 когтями волчьими больше не такое уж и чудовище. Однако не следует забывать, что Волчий лидер, это блин Хака всего за 70 очков и на малые форматы такой Олень с какой-нибудь супер-пупер-пушкой не заменим.
    3. По поводу смертности пачки и/или стаи волков в силовой броне. Если брать волков с комби-оружием в одной руке и щитом в другой (хотя бы двоих в пачку), можно очень даже вполне пережить первый ход.
    4. Вообще проблема любых волков на дропподах – пережить 1 ход высадки.
    5. Совершенно не оценён в статье Арньяк. Я на нём на шестой редакции игру строю, на турнирах особенно, ибо упавший Арньяк это не только ценный щит на 3+ и попадание на 2+, но и железная 1 кровь (при броске молотка с 10 силой 1 АП), а при везении ещё и Убийство Хаки (то есть 2 секандари цели за раз).
    6. Кстати весьма забавное использование Волчьих гвардейцев вместе с кавалерией, если не сказать вместо, так например волчий кавалерист (матрос на зебре) с Молотом и Щитом стоит 120 очков, а Гвардеец на Байке в той же закачке + «та-та-та» из мотоцикла – 103. Забавно, бред, но, тем не менее, как вариант.

    Вот такие вот мои замечания, а в остальном, ещё раз оговорюсь, подписываюсь под каждым словом.

    p.s. Какая жестокая идея кидать 10 гвардов в силовой броне на монстров в качестве смертников с комби-оружием… вы садист Сударь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за такой развернутый комментарий. Давайте по порядку:

      1. Не согласен абсолютно, ибо стоить такой отряд будет немало, а выживаемость низкая. Такой отряд сработает только если таких еще минимум 2 будут.
      Намного выгоднее в вашем примере одеть тех, что с комбиками в силовой доспех.

      2.Ну о HQ тут речь не шла, но даже Рунприст лучше этого самого Боевого лидера. Ибо Боевой лидер стоит 70, но ему нужно докупать и оружие и обвес и прочее, по этому стоить он уже не будет 70. А рунприст стоит 100 очков и намного вкуснее укаченного в срач Боевого лидера. Но о нем будут обзор позже и я все это распишу.

      3. Это настолько глупый вариант (уж извините), что я даже переживаю за ваш шестилетний опыт. Дело в том, что когда перед оппонентом стоят пять термохарь с двумя щитами, то оппонент волей не волей обрушит на них плазму или что то по круче, пытаясь их уничтожить и, тем ссамым, избавляя от такой болезненной стрельбы наши менее живучие отряды, однако если перед ним парни со щитами но в силовой броне, то болтерные выстрелы из пачки маринов их разберут так же, как если бы они были без щитов, ибо болтеру плевать во что долбиться - в 3+ или в 3++, в любом случае мы будем кидать 3+ за уже имеющуюся броню, переплатив бешеные очки за щиты.
      Повторюсь - в пачке Гвардов с комбиками, чтобы пережить ход, нужно хотя бы пару одеть в термабронь.

      4. По сути тут вы правы и не правы одновременно - если вы играете парой подов - соглашусь с вами, но если вы играете хотя бы от масс (даже не от олл) дроппа, то с выживаемостью у парней проблем нет. Уничтожат один отряд - другой наваляет.

      5. Все герои будут описаны отдельно. Не переживайте, Арьяка, одного из моих любимейших персонажей, я стороной не обойду.

      6. Вы сравниваете два абсолютно разных юнита. Так же вы забываете, что у кавалериста больше вунд, больше сила, на порядок (!) больше атак и все это всего на 17 очков дороже.
      Ну а вместе с кавалерией Гвардеец по определению не может идти.

      Ну и я не предлагал кидать 10 гвардов на монстра, я приводил пример с пятью гвардами с комбиплазмой,которые выдадут 10 плазмавыстрелов.

      В общем вы уж меня простите, но какой то у вас хреновенький стаж)

      Удалить
  3. Шикарная статья!

    ОтветитьУдалить
  4. Так, мой прошлый комментарий вроде не прогрузился, так что повторюсь. Очень занимательный пост. Радует качественное всесторонне рассмотрение юнита. Жаль такого блога нету по ИГ, за которую я играю, ибо очень таких вот статей не хватает. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за добрые слова, однако замечу, что ничего не мешает сделать такой блог по ИГлично тебе ;)

      Удалить
    2. Спасибо, я над этим размышлял, но есть одно "НО". Я сам нуб, который еще ни одну игру не выиграл. У меня всего год опыта и знатный непокрас. Таким образом любые мои рассуждения будут рассмотрены через фактор: "Кто он тут такой, чтобы хоть как-то его воспринимать всерьёз?!". Ну и тому подобное. Хотя может у меня просто плохое самомнение.)

      Удалить
    3. Именно.

      Я так же начинал.

      Удалить