Итак, впереди меня ждет турнир, на котором предстоит столкнуться с пятью разными армиями, в том числе и космоволками. Причем скорее всего половина будет ксеносов.
Начинаю тестить ростер на 1250 очков. Игра на Маэлшторм-миссии и на игру дается два часа.
Никаких LoW, никаких форджей.
Выкладываю два боя против ДА, на которых оппонент (так же участник турнира) тестил два абсолютно разных ростера.
Я же принес два очень похожих ростера, но после первой игры забил на второй и оставил тот же, ибо он меня всем устроил..
Для начала мой ростер, вроде это называется "комбинированный контингент" (поправте, если я ошибся), в котором я использовал два фока - из саплая основной, из кодекса союзный.
Company of the Great Wolf: SpaceWolves (Основной)
2 HQ
ВГБЛ: рунбронь, маунт, щит, саплайный меч, ожерелье
- - - > 165 Pkt.
Рунприст: псайкерлевел2, рунбронь, пситопор, пистоль, байк, школа Биомансии
- - - > 130 Pkt.
3 Elite
Смертоклык: Под с маяком и штурмболтером
- - - > 180 Pkt.
1 Сервитор
- - - > 10 Pkt.
1 Сервитор
- - - > 10 Pkt.
2 FA
Кавалерия
4 кавалериста: 3 пистоля, 4 щита, паверфист
- - - > 245 Pkt.
Небесные Когти
6 парней: силовой топор
+ Гвард: силовой меч, пистоль, мельтабомба
- - - > 145 Pkt.
(Дополнительный)
1 HQ
ВГБЛ: пистоль, кодексный меч, броня Руса, джампак
- - - > 125 Pkt.
1 Troops
Серые Охотники:
10 парней: 2 мельты, флаг, под со штурмболтером
+ Wolf Guard, ццв, комбимельта
- - - > 240 Punkte
Gesamtpunkte Space Wolves : 1250
Теперь давайте рассмотрим логику данного ростера...
Понятное дело, что основной кулак армии - кавалерия с саплайным ВГБЛ во главе и рунпристом в хвосте.
Смертоклык взят, ибо дрэд, т.е. не всему оружию по зубам, ну и пострелять из пода.
Стая серых взята как мельтадроп, и чтобы потом при случае подраться. Флаг я взял намеренно, ибо рассудил так: докупать 9ццв=18 очков. имеем +1 атаку для девятерых парней в стае. Но если не брать им ццв, а за дополнительные 7 очков взять флаг, то +1 атаку получат не только 9 парней, но и гвард с ними в стае и еще все волки в 6" от флага ну и моральчеки еще реролить можно. По этому всеже флаг.
Серые понятное дело в поде.
Подов всего два, но они действительно полезны. Помимо очевидного - ими можно и точки скорить.
Кодексный ВГБЛ оснащен кодексным же мечем и броней Раса, что в большинстве случаев будет опускать иню вражеских HQ-шников, давая тем самым нанести удары первым. Это очень важно, ибо у парня 2+, 4++, две раны и четвертая стойкость.
И у него именно джампак, а не маунт, ибо он должен иметь возможность со всей стаей перепрыгивать через всякие руинки и прочий террэйн.
Далее 6 небесных когтей - эти парни нужны только для того, чтобы довести кодексного ВГБЛ до хтх.
Помимо этого, при желании, всегда можно разделиться и заскорить точку.
У Гварда в стае тоже силовой меч, ибо 5WS, а в челендже за него будет ходить ВГБЛ.
А для всяких сержантиков у него рерол единиц на тухит и тувунд.
Сервиторы взяты с одной стороны для забития слотов (один), с другой стороны для скоринга точек, ну и с третьей - портить врагу нервы, ибо каждый из этих двух парней отвлекает на себя внимание и при случае может отвлечь на себя стрельбу, а то и дропотряд.
Да, я понимаю, что это идеальная возможность отдать оппоненту ФБ, однако риск, на мой взгляд, оправдан.
Помимо всего - у сервиторов по дефолту установлена серворука, по этому можно портить оппоненту нервы намеренно :)
Вроде ничего не забыл. Теперь давайте рассмотрим первый тестовый бой.
Ростеры оппонента расписывать не буду, ибо по фоткам все видно, у него проксей практически небыло.
Бой первый: пятая миссия маэлшторма. 3 карточки. Играются в тайне от оппонента. Расстановка по узким сторонам.
На трейтах выпал фланговый обход по таблице Бойца, однако выводить из резерва кавалерию небыло никакого смысла, ибо чарджить нельзя, да и до второго хода ждать в резерве это было бы просто безумием.
Итак у меня все на столе, стаю кавалерии и стаю небесных когтей я поставил как можно ближе к линии деплоя, чтобы рвануть сразу.
Сервиторы расположились на двух домашний точках.
Два пода с начинкой в резерве.
Прист с кавалерией. Накидал по биомансии ФНП 4+ и скорость.
Собссно а больше нихрена и нет, на долбаные 1250 очков.
Первый ход мой, оппонент не перехватил инициативу, что слабо бы ему помогло на мой взгляд.
счет 6-4 в мою пользу.
Второй бой будет чуть позже. Выводы сделаю там же.
Благодарю за внимание.
Начинаю тестить ростер на 1250 очков. Игра на Маэлшторм-миссии и на игру дается два часа.
Никаких LoW, никаких форджей.
Выкладываю два боя против ДА, на которых оппонент (так же участник турнира) тестил два абсолютно разных ростера.
Я же принес два очень похожих ростера, но после первой игры забил на второй и оставил тот же, ибо он меня всем устроил..
Для начала мой ростер, вроде это называется "комбинированный контингент" (поправте, если я ошибся), в котором я использовал два фока - из саплая основной, из кодекса союзный.
Company of the Great Wolf: SpaceWolves (Основной)
2 HQ
ВГБЛ: рунбронь, маунт, щит, саплайный меч, ожерелье
- - - > 165 Pkt.
Рунприст: псайкерлевел2, рунбронь, пситопор, пистоль, байк, школа Биомансии
- - - > 130 Pkt.
3 Elite
Смертоклык: Под с маяком и штурмболтером
- - - > 180 Pkt.
1 Сервитор
- - - > 10 Pkt.
1 Сервитор
- - - > 10 Pkt.
2 FA
Кавалерия
4 кавалериста: 3 пистоля, 4 щита, паверфист
- - - > 245 Pkt.
Небесные Когти
6 парней: силовой топор
+ Гвард: силовой меч, пистоль, мельтабомба
- - - > 145 Pkt.
(Дополнительный)
1 HQ
ВГБЛ: пистоль, кодексный меч, броня Руса, джампак
- - - > 125 Pkt.
1 Troops
Серые Охотники:
10 парней: 2 мельты, флаг, под со штурмболтером
+ Wolf Guard, ццв, комбимельта
- - - > 240 Punkte
Gesamtpunkte Space Wolves : 1250
Понятное дело, что основной кулак армии - кавалерия с саплайным ВГБЛ во главе и рунпристом в хвосте.
Смертоклык взят, ибо дрэд, т.е. не всему оружию по зубам, ну и пострелять из пода.
Стая серых взята как мельтадроп, и чтобы потом при случае подраться. Флаг я взял намеренно, ибо рассудил так: докупать 9ццв=18 очков. имеем +1 атаку для девятерых парней в стае. Но если не брать им ццв, а за дополнительные 7 очков взять флаг, то +1 атаку получат не только 9 парней, но и гвард с ними в стае и еще все волки в 6" от флага ну и моральчеки еще реролить можно. По этому всеже флаг.
Серые понятное дело в поде.
Подов всего два, но они действительно полезны. Помимо очевидного - ими можно и точки скорить.
Кодексный ВГБЛ оснащен кодексным же мечем и броней Раса, что в большинстве случаев будет опускать иню вражеских HQ-шников, давая тем самым нанести удары первым. Это очень важно, ибо у парня 2+, 4++, две раны и четвертая стойкость.
И у него именно джампак, а не маунт, ибо он должен иметь возможность со всей стаей перепрыгивать через всякие руинки и прочий террэйн.
Далее 6 небесных когтей - эти парни нужны только для того, чтобы довести кодексного ВГБЛ до хтх.
Помимо этого, при желании, всегда можно разделиться и заскорить точку.
У Гварда в стае тоже силовой меч, ибо 5WS, а в челендже за него будет ходить ВГБЛ.
А для всяких сержантиков у него рерол единиц на тухит и тувунд.
Сервиторы взяты с одной стороны для забития слотов (один), с другой стороны для скоринга точек, ну и с третьей - портить врагу нервы, ибо каждый из этих двух парней отвлекает на себя внимание и при случае может отвлечь на себя стрельбу, а то и дропотряд.
Да, я понимаю, что это идеальная возможность отдать оппоненту ФБ, однако риск, на мой взгляд, оправдан.
Помимо всего - у сервиторов по дефолту установлена серворука, по этому можно портить оппоненту нервы намеренно :)
Вроде ничего не забыл. Теперь давайте рассмотрим первый тестовый бой.
Ростеры оппонента расписывать не буду, ибо по фоткам все видно, у него проксей практически небыло.
Бой первый: пятая миссия маэлшторма. 3 карточки. Играются в тайне от оппонента. Расстановка по узким сторонам.
На трейтах выпал фланговый обход по таблице Бойца, однако выводить из резерва кавалерию небыло никакого смысла, ибо чарджить нельзя, да и до второго хода ждать в резерве это было бы просто безумием.
Итак у меня все на столе, стаю кавалерии и стаю небесных когтей я поставил как можно ближе к линии деплоя, чтобы рвануть сразу.
Сервиторы расположились на двух домашний точках.
Два пода с начинкой в резерве.
Прист с кавалерией. Накидал по биомансии ФНП 4+ и скорость.
Собссно а больше нихрена и нет, на долбаные 1250 очков.
Первый ход мой, оппонент не перехватил инициативу, что слабо бы ему помогло на мой взгляд.
Моя расстановка. Второй сервитор засел в лосблоке в дальней руинке и держит точку №5 |
Получив карту по которой я получаю очко за уничтожение вражеской техники либо летающего монстра, сам Император велел кидать первый под на спрятавшийся за руинкой Смерч. |
Остальные парни ринулись вперед на полные 12" и все побегали. Рунприст накастовал себе скорость и всей стаи ФНП 4+. У оппонента псайкеров небыло. Под никого не убил. На этом мой ход был окончен. |
В свой первый ход оппонент выкинул под поближе к моим войскам. Как позже выяснилось - контроль точки, что находилась в этой руинке принесла ему очко по миссии. |
10 парней из пода разделились по своему ненавистному мне правилу на два отряда по 5 рыл и приготовились к стрельбе. |
Вражеский варлорд с ватагой ринулись на меня. По итогам всей стрельбы - я потерял лишь пару небесных когтей. Отчаяный Воин, ВГБЛ, что их вел приготовился принять на себя удар варжеского Варлорда. |
Лязг пиломечей и вой силового оружия. По итогам рукопашной я потерял почти всю стаю. ВГБЛ нанес 3 вунды в дуэли, но Варлорд противника откинул все 4++ |
Проигнорировав отряд в руинке кавалерия ринулась на другую пятерку , ибо у них была плазмопушка, которая потом полетела бы в них же. |
Под шумок в моем деплое высадился под с таким же отрядом, что и ранее. 10 парней, плазма+плазмапушка. Постреляв по сервиторам и убив одного они остались стоять не отсвечивая. |
Тем временем бой затянулся и ВГБЛ остался в одной ране в гордом одиночестве сдерживать натиск врага. Кубы плохо ложились, а по этому убивались все медленно. |
В это же время на соседнем фланге: Пока наш Дикий Брат красил свои ледяные когти в красный цвет, создавая на земле очередной шедевр абстракционизма, враг обошел его сзади. |
Тем временем два великих воина развернули свою стаю и направили ее на новую угрозу... |
Наш герой от ярости и злобы уже хотел вонзить свой реликтовый меч в череп врагу, но тут... ...прозвенел будильник. 2 часа прошло. Игра окончена. |
счет 6-4 в мою пользу.
Второй бой будет чуть позже. Выводы сделаю там же.
Благодарю за внимание.
А что посоветуешь против демонов и драконов ХСМ?)
ОтветитьУдалитьДемоны гк в союз.
Удалитьдраконы не страшны
Доброго времени суток, возможно не по теме, но тем не менее...
ОтветитьУдалитьЯ новичек и в настоящий момент занимаюсь составлением ростера, и в том числе пользуюсь материалами представленными в этом блоге, и у меня появились вопросы по расчету цены юнитов.
Например серые охотники:
10 парней: 2 мельты, флаг, под со штурмболтером
+ Wolf Guard, ццв, комбимельта
По моим расчетам:
парни: 70 + 14 * 5 = 140
мельты: 2 * 10 = 20
штандарт: 25
под: 35
гвард: 10
комбимельта гварду: 10
ццв: 10*2 = 20
Итого: 140 + 20 + 25 + 35 + 10 + 10 + 20 = 260
Разница в 20 очков, если не сложно объясните где мои расчеты неверны ><
Хотя я по ходу не внимательно статью читал, ццв стае не берется, но гврад указан с ццв - "+ Wolf Guard, ццв, комбимельта", у него ццв быть не должно или все же ценник отряда должен быть больше на 2 очка?
УдалитьКакой то разговор сам с собой получается...)
А еще вопрос, взял в такой же отряд серых с ростер, и хоче взять еще пачкку кровавых когтей, собственно вопрос, их лучше в под садить? или может в ринку, а то после дропа им до чарджа стоять как то печально, или же под предпочтительней будет?
Как мне кровавых лучше в ленд рэйдер) но за не имением средств можно в рину, после высадки спрятаться за ней от стрельбы.
Удалить1. С ценой ты перемудрил слегка. У гварда цц в изначально идет, по этому ему не нужно его за 2 очка докупать.
Удалить2. Если нравится рина - бери рину, ибо после высадки из нее так же придется стоять до чарджа. ЛР им можно дать на игру на большое количество очков.
А я всегда думал, что в союзный детач нельзя брать юнитов той же фракции, что и юниты основного детача. Или здесь какое-то исключение?
ОтветитьУдалитьПо идее ты можешь брать основной детач, один союзный и один дополнительный, в который формации добавляются.
УдалитьВот в него то и можно засунуть другой фок той же фракции.
Так-то оно так, правила вообще разрешают брать любое количество детачей. Проблема в том, что тот самый союзный детач - Allied Detachment (где обязателен 1 хаку и 1 трупса) имеет ограничение, которое не позволяет использовать ту же фракцию, что и в основном детаче (где валрод). Нигде не могу найти правило, отменяющее это ограничение.
УдалитьНе союзный (allied), а комбинированный (combined arms).
УдалитьТогда возникает другая проблема: Combined Arms Detachment в обязательном порядке должен включать 1 хаку и 2 трупсы. Мне, кстати, понравилась идея этой расписки, но всё же, выходит, она не совсем "законна"... Это к тому, что я не придираюсь, просто хочется ликвидировать сей недостаток.
УдалитьЖень, а вот за это спасибо.
УдалитьРазобрался с вопросом - действительно не совсем валидный ростер получился.
Т.к. я Смертоклыка буду убирать из него - учту этот вопрос.
Странно, что другие раньше не заметили.
Спасибо большое.
Всегда пожалуйста. Будет интересно понаблюдать за "эволюцией" этого ростера.
УдалитьВопрос по поводу использования дропподов в качестве удержания точки/ оспаривания точки. Сам так часто делал ещё в 5-ке, но в 6-ке дроппод не может оспаривать/ скроить точку. так же как и пехотка что сидит в ринке не может скорить точку. Из того что я смотрел 7-ке всё так и осталось(хотя могу быть не прав по семёрке играл мало). Это очень важный вопрос и хотелось бы выслушать мнение автора в подтверждении контроля точек техникой.
ОтветитьУдалитьРыцарь, дело не в моем мнении, а в рулбуке.
УдалитьПо семерке скорит все. Там есть ограничения, но мизерные, вроде леталок или специально обозначенных юнитов, вроде нашего лонвульфа.
В шестерке поды не скорили не потому, что они поды, а потому, что имобилайзнутая техника, коей и является под, не могла скорить.
Теперь, даже имобилайзнутая ринка скорит точку.
Мало этого - если под был взят трупсе, то под считается трупсой, что по нашему кодексу или саплаю смысла не имеет, но если ты собираешь армию по рулбучному фоку, то трупса имеет правило "Удержание объектов". Т.е. врагу, чтобы самому захватить точку, у которой стоит такой под, нужно будет сначала его уничтожить.
Конечно наши кодексные и саплайные поды оспаривать точку не могут, однако они могут ее удерживать, если рядом с этой же точкой нет вражеских юнитов, а так же не давать скорить другим юнитам без правила "Удержания объектов".
Спасибо за разъяснения. Буду дома пролитсаю ещё раз всё про технику.
УдалитьПросто в таком раскладе удачно упавший дроппод может не давать скорить врагу очень долгое время и отвлекать силы на уничтожение, иначе же дропподы считай никто и не трогает то.
Именно.
УдалитьА когда будет продолжение "Обзор тактик юнитов в рамках нового кодекса и саплая к нему"? Обещали)
ОтветитьУдалитьТерпение, друг мой.
УдалитьВсе будет. Потихоньку пополняется