Много лет назад мой тренер сказал мне следующее: "Никогда не отказывайся от поединка, иначе ты никогда и не узнаешь, победил бы ты или проиграл".
Учитывая то, что максимальный формат в 1000 очков мной так досконально и не изучен; Не опробованы все тактики, юниты и прочее, на 1500 очков я согласился не задумываясь, тем более, что бойцов у меня и на 2000 найдется.
В клубе встреча отменилась, по этому один из соклубников пригласил к себе.
За неделю он сваял игровой стол, однако это было скорее пока только пустынное поле, нежели полноценный игровой стол. Впрочем у него была всего неделя, зато теперь он не спеша его доделывает.
Итак играли на столе, покрытым песком, с парой холмов и, в основном, неготовым террзйном.
Волки vs ХСМ.
Оппонент немец - тоже новичок в 40k (однако много лет играет в FB).
Для начала немного теории...
1500, хаос. Культисты, 2-3 единицы техники минимум, минимум один дракон - практически все, что мне известно об этой армии.
Из предыдущих игр оппонента можно было предположить, что он снова будет использовать оборонительную тактику и ждать моих подов в своем деплое; Чтож, не будем его разочаровывать.
При выборе ростера мы (уже) знаем, что каждый отряд должен выполнять некую конкретную задачу, причем если он с ней не справится - должен быть кто-то, кто доделает дело за него.
Культисты (я бы сказал дохрена культистов) - Огнеметы очевидный выбор. Огнемет игнорирует кавер - практически единственный способ выжить для культиста.
Техника - 2 дроп отряда, один с комбимельтами, второй с комбиплазмами.
Драконы - тут уже сложнее: Эгида с орудием в любом случае и много, много, невероятно много ракет.
Много дропподов и много ракет - в общем все, за что оппоненты так ненавидят Космических Волков.
Эгида - к выбору, между лазкой и квадганом я подошел с пониманием - как бы мне не хотелось взять четырехствольное орудие - это первое, что захочет уничтожить противник (единственное эффективное средство, против его дракона), по этому Лазерная пушка "Икар" сэкономила 15 очков и нервы при ее потере. Тем более, что базовая сила в школе "Предсказания" сделает лазпушку спаренной.
Действительно сильных юнитов, вроде Арьяка или Рунприста с психосилой "Пасть мирового Волка", да еще и в поде, я намеренно не стал брать - все-таки удовольствие от игры должно быть не только у меня., но и у оппонента.
Итак ростер на 1500 очков.
1 Дроппод: 4 гвардейца с комбимельтами.
2 Дроппод: 4 гвардейца (один в термоброне) с комбиплазмами.
3.Дроппод: 8 Серых охотников (Вульфен, Штандарт, огнемет) + Термагвард с топором и тяж. огнеметом.
4. Рино 10 Серых охотников (Вульфен, Штандарт, 2 мельтагана)
5. 6 Длинных клыков (5 ракетниц) + Рунприст (Ворон, Школа "Предсказания") + Термагвард с Циклонкой + Разорбэк (Спаренная лазка)
6. 6 Длинных клыков (5 ракетниц)
7. Лонвульф (щит, пилокулак, волк)
8. 6 Серых охотников (огнемет)
Одинокого волка взял потестить, ну и как лишняя цель оппоненту.
Примечательно то, что 4-ю стаю я тоже посадил в дроппод, но потом понял, что у меня в деплое (зона расстановки) всего 2 отряда Длинных клыков и Лонвульф. По этому если первый ход будет у оппонента (как и произошло), то он в первый же ход имеет возможность получить "техническую победу", уничтожив три моих стаи на столе.
Поменяв Дроппод на Рино и вроде бы успокоившись, в вечер перед боем меня осенило - у меня нет ни одного отряда для скоринга (захвата) точек. Все, кто могут это делать - летят на подах на передовую.
Поколдовав еще с ростером все-таки добавил отряд из шести Серых, которые будут просто стоять и держать точку в моем деплое (если таковая будет).
Вражина мне досталась в виде:
2 отряда по 15 культистов
3 терминатора
Чернокнижник
Хаослорд какой то дорогущий, с третьим уровнем псайкера, (Один из моих читателей проинформировал меня, что такого не может быть.Уверен, мой оппонент просто что-то перепутал )
Хэлбрут - классика
Пяток, если я не ошибаюсь, чоузенов.
Танки "Защитник" и "Хищник"
Дракон
Четверка плазма-мотоциклистов.
В итоге кубовку выиграл оппонент и расставлялся, а значить и ходил он (Расстановка по диагнонали)
После его расстановки я попытался расставиться так, чтобы его "Хищник", на тот момент единственное дальнобойное орудие оппонента на столе, не достал рэйнджем (дальность стрельбы) до моих юнитов.
Расстановка сил Фенриса |
Расстановка сил Хаоса |
Одинокий волк одиноко топал на перехват мотоциклистам, а Фанги шмаляли направо-налево, пытаясь, как можно больше культистов отправить в варп и добить недобитый мельтагвардейцами танк.
Он дожил практически до конца битвы, забрав с собой последнего мотоциклиста со стойкостью 6.
Вывод: Отличный юнит, очень хорошо показал себя. Прекрасная альтернатива рукопашному Дрэдноуту, тем более, что в такой закачке он стоит практически как Дрэдноут.
Дропотряд мельтагвардейцев смертников нанес танку незначительный урон, после чего отошел в мир иной. Вины их в этом нет - в первом ходу я очень плохо откидал кубы практически на всех юнитов (да простят меня братья волки.)
Однако конечно же это не повод вносить какие то изменения в отряд - четырех Гвардейцев вполне достаточно, чтобы проплавить любую технику.
Вывод:.. простой - по мере необходимости можно добавлять по одному плазма гварду в отряд, но без термодоспеха. Однако четверых тогда было вполне достаточно, чтобы и сильного босса спалить и какой нить среднебронированный шкаф.
Вывод: Придумать способы защиты Орудия Эгиды. Вплоть до того, что закрывать его Ринкой на ход противника. Т.е. отъехал, квадган пострелял, снова подъехал в фазу стрельбы.
В итоге счет оказался ничейным, но морально и по количеству удаленных фигур Волки превзошли силы Хаоса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий