воскресенье, 24 августа 2014 г.

Обзор дополнения Champions of Fenris

Поизучав кодекс, пришло время прочтения саплая, под названием "Чемпионы Фенриса"



Если я что то упущу или где-то ошибусь (перевожу то, что понимаю) - прошу в комментах поправить.

Итак:

Составление армии

Для начала стоит сразу оговориться, что все плюшки, которые доступны в данном саплае актуальны и применимы только для ростера, составленного по таблице составления армии (Фок), приведенной в саплае.
Помимо этого, наша трупса теряет правило, которое позволяет ей держать точки. Учитывая то, что наш кодексный фок так же не дает это правило ни серым ни кровавым, то не страшно.
Для понимания – это не означает, что они не смогут держать точки, просто если у точки наш отряд и отряд врага, то,,при наличии у вражеского отряда этого правила – он будет иметь приоритет над точкой.

Стандартный фок для данного саплая: 1HQ+2Элиты
Опционально можно докупить:

3 HQ
3 Трупсы
6 Элиты
3 Фасты
3 Тяж. поддержки
1 Фортификация
1 LoW

Как видите, слот элиты, в котором у волков всегда было тесно, тут максимально расширен.

Спецправила, которые получают юниты в ростере, собранные по фоку данного саплая.

Grimnar's Right Hand: Варлорд может перебросить  куб на выбор саги (ВЛ-трейт)

Sagaborn: Все чаракторы данного саплая обязаны лезть и принимать челенджи. Прямо, как у ХСМ, только у наших персов в челенджах немало плюшек.

First Among Equals: Правило преферед эноми (рерол единичек на тухит и тувунд).
Получают все Гварды-лидеры стай, а так же ВГБЛ. Однако, к сожалению, оно действует только в челенджах.
Персонализация: Чарактеры.
Kingsguard: Любые Гварды, даже лидеры стай, но не ВГБЛ (HQ), а так же кавалерия имеют +1WS, что просто обалденно, учитывая то, что для этого не нужно делать ничего, кроме как составить ростер по данному фоку.



Напоминаю, что все эти плюшки мы меняем на правило "удержание точек", что означает необходимость вести агрессивную игру, не подпуская врага к нейтральным точкам, одновременно не позволяя им перехватить наши.

Саги:

Fire in the Blood: Позволяет реролить один кубик на спассбросок. Любой кубик на любой спассбросок.
Thread-Cutter: Позволяет реролить тувунд, но только в челенджах.
Gatekeeper: Оружие варлорда получает правило "Мастерски сделанное". Это правило не действует на оружие, относящееся к Реликвиям Великого Волка
Blessing of the Wolf: Дает аутфланг Варлорду и его стае.
Thane to the King:  Варлорд получает правило "Бесстрашный"
Deeds Beyond Counting: Варлорд имеет преферед энеми. На этот раз всегда, а не только в челенджах. Так же без персонализации.

Реликвии Великого Волка:

Armour of Asvald Stormwrack: Термабронь с 2+, 4++ со всеми вытекающими + IWND. Что очень неплохо, правда стоит 50 очков

Frostfury: Штурмболтер, но стреляет четыре раза, а не два и имеет хэлфрост. Стоит 25 очков.

Krakenborne Sword: Морозный меч с  +1 к силе и АП2, мастеркрафтед (рерол одного куба на тувунд). 35 очков.

Morkai's Claws: Пара волчьих когтей, однако имеющих правило "Раздирающее" (рана на 6 имеет АП2). Так же их оссобенность в том, что носитель получает не +1 атаку за пару когтей, а +Д3 атак. причем Д3 кидается каждую хтх фазу. Правда стоят они 45 очков.

The Pelt of Balewolf: Все монстры, бисты и кавалерия в базовом контакте от героя автоматически проваливают тест на страх. Однако эти виды юнитов игнорируют эффект пояса, если они бесстрашные или имеют правило TSKNF. Пояс стоит 10 очков.

Fellclaw's Teeth: Это ожерелье из волчьих клыков позволяет носителю рероллить все тухит в хтх. Стоит 15 очков.

Как можно заметить, релики вполне себе годные, причем получше кодексных, однако многие вкусные достаточно дорогие. На малый формат их не поюзаешь.Так же не забываем, что релики доступны только для героев ростера, собранному по данному фоку.


По сути, это все плюшки саплая. Безусловно много полезных вещей, однако по прежнему ничего, что могло бы помочь пережить Лорду в хтх с каким нить Аватаром или Демоном Нургла. Придеться, как и раньше, наваливаться толпой.
С другой же стороны это вполне объективно - не должен человек, хотя бы и модифицированный, в одиночку валить тысячелетнего монстра

Так же удручает то, что, как и в кодексе, нас нарочито подталкивают к игре от кавалерии и гвардов.
С учетом того, что серые стали заметно дороже (за саму модель, а так же теперь за каждое из подорожавших спецоружий придется платить. ) это вполне логичный ход. Просто я не хочу видеть на столе лишь термагвардов и кавалерию.

Формации не буду расписывать, ибо их много и для каждого найдется свой "павер". Выбор формации зависит от формата игры, манеры игры и много от чего еще, однако в списке присутствуют формации, которые подойдут для любого случая. Хотя есть и почти бесполезные конечно.

В целом же, лично для себя я решил пока попробовать поиграть именно по фоку данного саплая. Просто потому, что в нем нет ничего особо ненужного, но много всяких бонусов для того, что всегда нужно.
Я бы назвал эту книгу не дополнением к существующему кодексу, а его апгрэйдом.


5 комментариев:

  1. Armour of Asvald Stormwrack почему ты решил что это термоброня??в суплае не написано этого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в курсе, однако у нее все признаки термоброни.
      Я понимаю, что у нас есть еще рунный доспех с 2+, однако рунного доспеха с дипстрайком я не встречал. Так же я не встречал рунного доспеха с релентнисом и булки.

      Я ведь написал, что "со всеми вытекающими"
      Делаем выводы.

      Удалить
    2. И кстати, в аннотации к релику написано, что это термабронь.

      Удалить
  2. You can add these to an existing
    army, or use them to field an army from the Great Company itself. Вот мне начало вообще не понятно, почему нельзя мешать саплимент с кодексом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря что мешать.

      реликты нельзя, спецправила бонусные тоже, а вот формации, к примеру, можно.

      Удалить