четверг, 1 ноября 2018 г.

Кодекс 8й редакции. Стратегемы: Cloaked by the Storm

Чтож, пришло время подробней остановиться на вкусняшках нового кодекса и я открываю цикл обзоров наших стратегем, которые вдохнули в нашу армию новые силы.

Для начала, и этой фразой я буду начинать обзор любой стратагемы, давайте поймем одну вещь: Стратегема - это не универсальная карточка победы на 2+с реролом. Эта тактическая возможность, большинство из которых будет бесполезна на протяжении всей игры, но окажется ультимативной в какой то конкретный момент. Не нужно смотреть на другие кодексы - мы работаем с тем, что есть у нас.

Через месяц выйдет новый Чаптер Аппрувд - возможно там что-то добавят или исправят.


Не буду занудой и начну с самой спорной стратегемы: Окутанные Штормом, которая создает вокруг Рунприста ауру шторма, скрывающую братьев в 6" от него, что дает -1 тухит стрелковым атакам по этим юнитам. Казалось бы, все замечательно, одно лишь "но"- стоит это удовольствие целых 3 КП. Безусловно, дорого, неприемлемо дорого для постоянного использования. Но, как я говорил выше - на мой взгляд стратегема хороша тогда, когда она пригодилась в нужное время и в нужном месте.
Каждый из нас играет по разному, использует различные юниты и их комбинации и в некоторых расписках данная стратегема будет не просто лишней, а откровенно пустой тратой кп. Однако, если вы играете агрессивным ростером, со многими рвущимися вперед на врага рукопашными стаями - эта стратегема будет просто незаменимой. В отличие от подобных стратегем в соседних кодексах, наша действует в ауре, а не на один юнит (потому и стоит дорого). Ее полезность улучшается тем больше, чем больше юнитов попадают в ауру Рунприста. А потому грех этим не пользоваться

Вспомните, когда по индексу мы брали рунприста в ростер, он в основном защищал ковром каву, вульфенов, дредов, танки... в общем всех юнитов, которые либо с рычанием и проклятиями бежали на противника в рукопашку, либо тупо стояли "парковкой".  С выходом нового кодекса эта тактика не слишком изменилась, но у нас появилось возможность за 3кп сделать стаи вокруг рунприста более живучими за счет -1 на тухит по ним. В реалиях восьмерки этого вполне достаточно для того, чтобы вывести каву и вульфенов на расстояние броска.
В наш первый ход двигаем стаи вперед, кастуем ковер, кастуем -1 на тухит на максимально опасный вражеский стрелючий отряд (благо дальность психосилы увеличили до 24") и кладем стратегему  Cloaked by the Storm на рунприста. Всего этого нам будет достаточно, чтобы пережить стрельбу противника целый ход. Собственно этот ход нам и нужен, ибо на следующий ход наши братья уже в хтх.
А ведь популярный среди волководов дред-щитовик еще и дымы пускает, получая тем самым -2 на стрельбу по себе за дымы и стратегему.

А теперь спросите себя, без этой стратегемы до хтх добежало бы столько же моделей, чем с ней? И стоит ли это трех КП?

В критических ситуациях эта стратегема может помочь при вражеском модифицированном овервотче.

   ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Как правило в тех расписках, где наши юниты скучковавшись бегут на противника, вполне достаточно одного раза использования данной стратегемы за всю игру. Безусловно, строя ростер на подобном принципе нам особо не приходится закладываться на не профильные стратегемы, вроде бафа фангов или стрельбу по дипстрайкающемуся юниту. При среднем показателе КП в 5 на ростер у нас останется еще очков на пару неприятных стратегем для противника. Хотя наши парни все еще достаточно хороши в хтх и без всяких усилений.

Для СэШ расписки все тоже самое. Правда тут вкусные стратегемы немного дешевле.

Безусловно, если вы играете больше от MSU или разбиваете ростер на несколько атакующих волн, уводя несколько стай в резерв, данная стратегема хоть и будет полезна, но в игре таким ростером она никогда себя не окупит.

В заключении могу сказать, что в нынешних реалиях, когда хтх урезано по максимуму, а стрельба гиперболизирована, когда юниты из резерва выходят только со второго хода, а ринки и дропподы уже давно никто не юзает - дополнительная, да еще и очень полезная возможность более безопасно сблизится с врагом не может не радовать. Да, это стоит 3 кп, но нам для этого не нужно делать ничего. Мы не кастуем это дело, мы не тратим доп очки за это. У нас просто это есть в загашнике и мы используем этот козырь в нужный для нас момент. Как, впрочем, и любую стретегему в игре.










Комментариев нет:

Отправить комментарий