суббота, 3 августа 2019 г.

Мысли Вслух: 3Д принтер замена Вакуумной установке?.

Картинки по запросу 3д принтеры

Приветствую!

По мере развития нашего клуба, увеличивался и угол интереса игроков к другим настольным играм. Мои соклубники покупают новые армии для AoS-а, Infinity, Bols-а...
А благодаря тому, что Ваха сейчас переживает переходный период от однотипности к разнообразию, многие из 27-и членов клуба вообще ушли на время из Вахи в другие системы. Кто то, даже продал свою ваха армию, чтобы купить новую для другой игры.

Но речь в этой статье пойдет не о стагнирующей Вахе. Все, что я об этом думаю изложено в одном из моих прошлых постов.
Сейчас мне бы хотелось поговорить о таком достижении цифровых технологий нашего времени, как 3Д принтеры.
Не подумайте, что я собираюсь вас грузить обзором на различные модели принтеров, которые способны на то и на это; кому интересна тема - в сети огромное количество информации по этому поводу. Меня интересует развитие 3Д печати относительно нашего хобби, особенно учитывая то, что до сих  пор литье все еще достаточно популярное занятие и люди все еще платят за это деньги.
Я не собираюсь возвышать принтер и гнобить литье, я лишь хочу порассуждать, наблюдая тенденции, укореняющиеся вокруг меня.

Вернемся к тому, с чего я начал: Ранее многие из соклубников, строя свои столы дома (кому позволяет жилплощадь) тупо покупали террейн от разных производителей. Ну или, как я, делали его сами. Далее, со временем, когда необходимость в террейне повышалась, дошла очередь до смолы из Китая. Там же заказывались и битсы для армий. В свое время я так же заказывал литье в России или Украине. Но теперь, когда многие из нас временно перешли в другие системы, для них так же необходим террейн, так же нужны битсы к армиям и все заказывать это в литье или тем более оригинале от разных производителей - что бы вам не рассказывали про Европу, зарплаты тут умеренные и люди считать деньги умеют.
И парни, я говорю о битсах и террейне для нескольких систем сразу.
Довольно долго среди нас велась дискуссия на эту тему. Лить самому - это дешего, но мороки с этим больше, чем выгоды, ведь конвейерное производство никто настраивать не собирался, а каждый раз проводить обряд с бубном по созданию литьевой формы, искать материал с нужной вязкостью и прочее и прочее - то еще удовольствие.
В итоге обратили внимание на 3Д принтеры, которые для этой задачи оказались куда более доступны, а главное удобнее.

Тут у нас 3Д принтером дома уже никого давно не удивишь, причем цены настолько доступные, что некоторые из наших парней купили себе по 2-3 принтера сразу. 

Различие между ними в том, что одни используют в качестве рабочего материала пластик в мотке (есть еще 3д ручки такие) и такие принтеры работают по принципу клеевого пистолета. Другие же, для печати моделей используют жидкую смолу. 
В итоге первый вид принтеров подходит для террейна и всяких разных битсов, второй же для моделей. Первым тоже можно модели распечатывать, однако из за свойства материала их придется тщательно дорабатывать напильником и наждачной бумагой
Когда я, перед началом работы над этой статьей начал глубже изучать тему принтеров, оказалось, что многие люди покупают их себе домой, чтобы распечатывать тупо ширпотреб. Стаканы, фоторамки, магниты на холодильник и прочую мелочевку, которую раньше покупали в магазинах типа "Все по 1$".

В нашей же сфере люди распечатывают в основном террейн и битсы, причем себестоимость  готового продукта выходит просто смешная. 


Чтобы вы понимали - за распечатку вот этих двух орудий для Армигера по 2 экземпляра каждый человек заплатил всего 10 евро. За 4 оружия. И он заплатил соклубнику, чтобы тот ему распечатал. Т.е. самому парню с принтером эти 4 детали обошлись еще дешевле.

В зависимости от размера модели печать происходит в течении 5-25 часов. Причем одновременно можно распечатывать несколько моделей или деталей. Главное, что бы на принтере физически хватило места для них.



И если вы не поскупились на достаточно большой принтер, то дело у вас пойдет куда более быстрее. Хотя опять же, такие принтеры нужны лишь для клубов, которые покупаются в складчину и распечатывают сразу на несколько человек.
Для обычного домашнего использования достаточно принтера за 100-200 евро и несколько мотков пластикового шнура.
В сети полно сайтов с готовыми, а главное бесплатными 3Д моделями для распечатки. Причем чего там только нет.
К примеру я сейчас с детьми подсел на Zombicide Black Plague, так вместо того, чтобы покупать различные аксессуары в магазине, мне проще за треть магазинной цены заказать разные держатели для карт, 3Д двери и пластиковые токены у одного из моих соклубников с 3Д принтером. Правда потом их нужно будет отшлифовать и покрасить, но тут либо время, либо деньги.
В итоге, после покупки подобного принтера нам время от времени нужно будет лишь пополнять мотки с материалом. К слову электричество, как оказалось, эта штука жрет совсем не много, что опять же, в Европе очень ценится. ибо оно тут не дешевое.
Я не хочу говорить, что литье - это де@ьмо, ибо каждому нравится свое, однако я вижу, как всего несколько лет назад, о подобных принтерах среди нас речь даже не заходила. В то время, как сейчас это превратилось в быт. Причем с развитием технологии печати итоговый результат будет улучшаться все больше.
Что интересно, выяснилось, что улучшение в основном идут софтверные, что означает, что, через несколько лет не придется менять принтер на более новый, а нужно будет лишь качать обновления.

Для оценки качества довольно не дорогих принтеров могу показать вам фотографии распечатанных деталей, которые я лично держал в руках:






Это модели из одного принтера. Их прозрачность обусловлена только 
материалом. За счет того, что данный материал более подходит для распечатки моделей - результат получается очень качественным.
Подобный принтер стоит до 300 евро.



Для сравнения вот модель, распечатанная на смоляном принтере за 250 евро:
Модель уже загрунтована. Обратите внимание на то, что обработка практически не требовалась. Ничего допиливать или шлифовать не приходилось. Нужно было лишь снять  "литник" и зачистить места примыкания.


Чуть ниже я скину фотографии распечаток самого дешевого принтера, но перед этим хотелось бы сказать вот о чем:




На данный момент этот сектор развивается, принтеры становятся все качественнее, быстрее и дешевле. И если для цельной распечатки Титана, класса Варлорд вам понадобится принтер за 1000 евро, то подходя к теме без фанатизма можно купить небольшой принтер за 150-350 евро и распечатать того же титана по частям. Безусловно он будет отличатся от оригинала, ведь 3Д модель самопальная, сделана неравнодушным энтузиастом, но он будет очень похож, а этого достаточно человеку, который никогда не вытащит из семейного бюджета деньги на оригинального Титана. 





Фото выше - это распечатки с самого дешевого из имеющегося в нашем клубе принтера. Качество, прямо скажем, не ахти, но и цена производства таких образцов минимальна.
После распечатки подобных деталей нужно будет немало поработать наждачкой и напильником но в итоге...



На фото террэйн для нашего нового клубного стола. Он подойдет и для Баттлтеха и Титаникуса и прочих подобных игр.

Примерно через 5 дней непрерывной печати можно получить полноценный набор террейна для любых систем. Однако в данном случае непрерывную печать будет делать сам принтер, а не вы, в случае с литьем.




Безусловно, кто то скажет, мол, раз все так хорошо, чего я себе не куплю такой?
Кто знает - возможно в будущем у меня появится необходимость в таком аппарате, но на данный момент, если мне нужна какая то мелочь, я просто звоню соклубнику.

Если посмотреть слегка в будущее, а так же вот на эти фотографии...


Модели на фото в масштабе 15 мм


Модель на фото в масштабе 15 мм

...можно понять, что, если данный вид прогресса в будущем не будет урегулирован, под откос пойдут многие сторонние фирмы производства моделей, а особенно аксессуаров для настольных игр.

Конечно я не имею в виду конторы, вроде Maify, Grablecast и прочих российских производителей, ибо бум на 3Д принтеры до России еще не скоро доплетется.
Я говорю о различных забугорных фирмах, которые уже много лет на рынке и специализируются на террэйне и альтернативных битсах.

Как ни крути, имея подобный принтер дома, просто невероятно туеву хучу бесплатных 3Д моделей в свободном доступе в сети и довольно низкую себестоимость готовой распечатанной детали, человек не станет заказывать себе какой нить фирмовый террэйн или битс.

Причем нужно понимать еще один аспект - найдя нужную готовую модель не обязательно распечатывать ее полностью. Возможно нам понадобится лишь оружие или голова. А распечатав из разных готовых домиков отдельные составные части в итоге можно собрать что то свое, уникальное, чего не будет ни у кого другого.
И что еще важно - мы можем по своему усмотрению менять масштаб конечной распечатки, клепая к примеру, статуи из нужных нам моделей.




В общем это были мои размышления на тему будущего 3Д печати в рамках нашего хобби. В Европе, подкопив деньги за 2-3 месяца человек вполне себе может приобрести подобный принтер за 100-200 евро безболезненно для семейного бюджета. Я понимаю, что в России и постсоветских странах ситуация другая, но на мой взгляд, любой крупный игровой клуб вполне может позволить себе приобрести подобный девайс, печатая разные битсы за копейки своим клиентам, да и прочие мелочи, вроде кубков и медалей для турниров, шаблонов и прочих атрибутов с фирменным логотипом клуба.

Повторюсь, это были лишь мысли, я ни к чему не агитирую и не призываю, не чморю литейщиков. Я не знаю, как будет дальше...

...однако я вижу тенденцию, происходящую не только вокруг меня, ведь наш клуб не единственный. И делюсь этим с вами.


Ну а в конце я покажу вам загрунтованную миньку, распечатанную за 5 часов на смоляном принтере, стоимостью 250 евро. Оригинальный 28мм размер.



Обратите внимание на косяки, сродни Форджевским, однако спустя пару лет они будут не заметны, а через пять исчезнуть вовсе.

Пишите, что думаете по этому поводу. Возможно я параноик и смола с зеленкой никуда не денутся.









4 комментария:

  1. Спасибо, статья действительно вышла интересной и дала пищи "на подумать".
    Интересует, как на такой пластик ложится грунт и краски? Т.е. фотку-то я вижу, но сколько времени и усилий понадобилось, чтобы довести модель до такого состояния?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выше есть фото нурглявого найта. Он почти весь распечатан.

      По итогу он получается полый, не пористый, но шершавый, а потому его пришлось шлифовать наждачкой, чтобы получить гладкую поверхность.
      По сути это пластик, так что шлифуется он очень хорошо.
      После чего обезжиривается и грунтуется, как любая другая пластиковая модель.
      Две фоты рядом - найт не крашеный и крашеный)

      Удалить
  2. Вожусь с принтерами уже года 4 и считаю что для клуба иметь хоть одну машину это благо. Сам по работе имею доступ к ЧПУ лазеру и фрезеру и сейчас как раз готовим ещё более упрощённый по времени средствам вариант террейна - резаная лазером основа, обвешанная напечатанными "украшательствами". Времени освобождается вагон, да и так как печатать немного можно и качество повысить.

    ОтветитьУдалить