воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Как проще\легче\быстрее снять краску с модели.

Приветствую!

В нашем сообществе особняком стоит вопрос о снятии краски с моделей. Кто-то\что-то не так покрасил, испортил, разлил краску на модель, либо просто купил\нашел\получил в подарок модель, которую нужно перекрасить.
Советом по отмывке миниатюры в сети полно, от простых до самых замысловатых.
Как вы понимаете, меня интересует максимально быстрый и минимально трудоемкий способ.

Способов великое множество, но я опишу здесь те три, которые я попробовал лично...
Для испытаний были взяты 3 модели:

1. Покрашенная в несколько слоев красками от ГВ
2. Покрашенная в несколько слоев красками от Валехо
3. Покрашенная в несколько слоев обычным дешевым акрилом. 


Все три модели подвергались испытанию одновременно и в равных условиях.

Способ первый - самый затратный по усилию и времени:
Начитался я о способе замачивание миниатюры  в спирте, водке или тормозной жидкости и решил проверить, будет ли это действовать.
Тормозную жидкость я отмел сразу, ибо водку и спирт достать гораздо быстрее и менее затратно, но, забежав вперед скажу - водка не показала никаких результатов.
Все, как по рецепту - двое суток замачивал, потом тер зубной щеткой.




Я считаю этот способ подходящим только для экстремалов, которым некуда спешить. Тем более, что второй способ абсолютно нивелирует все "плюсы" первого.
Отмечу, что акрил от Валехо и ГВ отходят очень сложно (но отходят). Простой акрил слезает легко.
Если, после снятия краски вы замочите миниатюру еще на денек, то есть возможность с огромными усилиями щеткой снять грунт с миниатюры.
Минус этого способа в том, что сколько бы ни замачивалась миниатюра, результат будет зависеть от того, с какой тщательностью и как долго вы будете оттирать ее зубной щеткой. 


Способ второй - достаточно быстро, дешего, но не просто.

Пропанол или изопропиловый спирт. Я достал его в ближайшей аптеке за копейки (мне отлили в отдельный бутылек 50мл за пару евро. Причем в них входила стоимость бутылька).
Выгодное отличие этого способа от первого в том, что можно сэкономить пару-тройку дней, ибо замачивать миниатюру в нем не нужно.
В начале я обмазал кистью всю миниатюру (окунать не стал), а затем, макнув зубную щетку в тот же пропанол, начал оттирать краску. Мой совет - делайте это в раковине и при открытом окне; Воняет пропанол жутко, а брызг будет столько, что потом и стол с обоями придется оттирать.
Однако результат есть. Приходится часто окунать щетку, но чем дольше трешь, тем чище становится фигурка. Причем краска сходит вполне быстро и без каких либо проблем, но и грунт весьма успешно поддается такой обработке, но слегка с бОльшим усилием.
Все три миниатюры отмылись практически полностью, оставив краску лишь в самых "глубоких" и труднодоступных местах..
Этот способ весьма неплох, хотя поработать придется.


Способ третий - самый ресурсоемкий, но максимально простой.
Прошу прощения за нескромность, но я придумал интересный способ для людей. вроде меня, которым важным фактором является время.
Совсем недавно я попробовал отмыть миниатюру горячим паром. Что удивительно, у меня все получилось. Температура пара достаточно высокая, чтобы снимать краску, но недостаточно, чтобы испортить пластиковую миниатюру.
Вскипятите чайник, и пока он кипит просто подержите миниатюру над носиком, обдав ее паром со всех сторон. Чем дольше вы держите, тем быстрее краска начнет слезать.Причем держать не обязательно пинцетом - можно просто за подставку.
Потом можно потереть щеткой и удалить оставшуюся краску.
К сожалению я не смог опробовать именно этот способ за неимением дома чайника, но я пошел другим путем...

Такой причиндал у меня уже несколько лет дома. Предназначен он в первую очередь для уборки и отмывания всяких трудных пятен, к примеру пригоревшего молока на варочной панели. Прибор размерами и весом не превышает обычный чайник.
Как видно на фото, одной из насадок является тонкий носик, через который пар подается тонкой струйкой и под большим давлением, что по сравнению с паром из чайника облегчает процесс отмывки в разы.
Хочу сказать, что держать под струей миниатюры, покрашенные ГВ-красками приходилось дольше всех. Они слабее всех поддавались, но затем краска спокойно слезала.
Краска от Валехо тоже оказалась весьма стойкой, но слегка менее ГВ-шной
Ну а обычный акрил слетал с миньки хлопьями.
Причем пар снимает как краску, так и грунт даже в труднодоступных местах.
Однако должен предупредить - если миниатюра склеена небрежно, то при длительном воздействии поток пара отделит некоторые части, смягчив клей.
Стоит такой прибор в районе 30 евро, ну и затраты на электроэнергию и воду.

Удачных вам экспериментов.

3 комментария:

  1. Насчет тормозухи,ты зря. За полтора часа, сходит все. Даже грунт. А взять можно в любом автомагазине.

    ОтветитьУдалить
  2. Есть вариант еще проще: зубная щетка и не содержащая ацетона жидкость для снятия лака для ногтей (моя девушка подсказала) можно найти в любом магазине.

    Процесс: берем зубную щетку, окунаем в жидкость, трем миньку - слезает все, затем промываем миньку теплой проточной водой, что бы смыть ошметки краски. Если заранее замочить на пару минут, краска слезает самостоятельно)

    Предупреждение: данный способ не подходит для чистки аэрографа! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю.
    Нужно будет попробовать.

    ОтветитьУдалить