воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Обзор юнитов: Длинные клыки






Длинные Клыки

Профиль              WS  BS   S   T   W   I    A   LD  SV  Cost
Длинный Клык      4      4    4    4    1   4    1     9    3+    15
Лидер стаи            4      4    4    4    1   4    2     9    3+    15

Оснащение:
Силовой доспех
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет ( у Клыков меняется на тяжелое оружие)
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
И пусть они не знают страха (автоматическая перегруппировка+иммунитет к страху)
Огневой контроль (улучшенное правило "Разделение огня" (стрельба по двум целям))


Космические Волки достаточно умны и сильны для того, чтобы выжить на полях сражений сотни, а иногда и тысячи лет. Каждый из них обрел на поле боя бесценный опыт и мудрость, которые слишком ценны для того, чтобы терять их в кровавых атаках или отчаянных походах.
Такие старики формируют стаи Длинных Клыков, и в их задачу входит не только защита их более молодых собратьев но и именно им доверяют самое тяжелое вооружение пеших воинов.
Де-факто длинные клыки являются самыми опытными и яростными воинами галактики. Длинные клыки породнились с душой каждого оружия в арсенале Клыка и в каждом бою доказывают то, что они лучшие из лучших, являясь примером своим собратьям и другим десантникам.


Опции:
Огнемет - доступен только Лидеру Стаи. Польза от него нулевая, но может пригодиться в определенных миссиях.
Мельтаган - в большинстве случаев бесполезен.  Доступен только Лидеру Стаи.
Плазмаган - даже при дроптактике не стоит рисковать Лидером Стаи. Доступен только ему.
Плазмапистоль - дорогая и бесполезная игрушка.
Силовое оружие - дороговато, но если в стае есть Термагвард, то может пригодиться.
Силовой кулак - забыли вместе с мельтабомбами.
Тежелый болтер - незаменимая вещь против "тучных" армий. Играете против орков, или тиранидов - это ваш выбор.
Мультимельта - в некоторых тактиках очень полезна. В остальных (большинстве) случаев малоэффективна из-за небольшой дальности стрельбы (рэйнджа).
Ракетомет - очень дешево, очень эффективно. Лучший выбор в большинстве случаев.
Плазменная пушка - дорого, но иногда полезно. Не берите, если играете дропармией.
Лазерная пушка - весьма полезна, но из-за высокой стоимости рекомендую брать на большие форматы.

Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
В некоторых метагеймах официально разрешено бить морду тому, кто назовет Клыков Девастаторами. Конечно я перегибаю, однако я за введение такого правила.
Сила длинных клыков в количестве и дешевизне тяжелого оружия, и, как следствие, в ужасающей огневой мощи, которую стая выдает по цели, или даже двум.

Петь оду Длинным клыкам можно бесконечно. Эти парни - лучший пеший отряд тяжелой поддержки в силовой броне. Мало этого, при определенных задачах их можно использовать совсем не по профилю.
Шесть воинов в стае, которые несут 5(!) единиц тяжелого оружия и могут стрелять одновременно по двум целям - такое не снилось никаким Девастаторам.

Во многих орденах Космодесанта в отряде Девастаторов присутствует сержант, который дает какие либо плюшки отряду (к примеру +1 к BS одному стрелку) У Длинных Клыков его роль исполняет Лидер Стаи, а не какой то тщедушный сержантишка. Ибо равноправие и братство!

Огневой контроль - Пока Лидер Стаи жив, вместо своей стрельбы он может разделить стрельбу своих собратьев на две цели. Не нужно проходить никаких тестов, просто укажите, куда стреляет одна половина стаи, а куда другая. Разделять стрельбу вы можете у любых моделей стаи.
Однако даже в этом, казалось бы простом правиле есть загвоздка. Точнее в его использовании.
По идее любой отряд стреляет одновременно, что означает, что вы не можете заявлять половиной отряда стрельбу по одной цели, а стрелять в другую.
Простой пример: В стае Лидер+3 ракетницы+ 2 лазки. Перед вами танк и пехотный отряд противника. Вы заявляете стрельбу двумя лазками по танку, и тремя ракетами по отряду. Если лазки с танком не справятся, то ракетами его добить нельзя, ибо уже была заявлена стрельба по отряду.
С другой стороны буквально единицы могут указать вам на это. Очень многие игроки стреляют распределенным огнем поочередно. Причем не обязательно Клыками. У некоторых юнитов других кодексов есть универсально правило "Разделение огня" и многие такими юнитами играют так: "Сначала я шмальну вот этой моделью вот в эту цель, а оставшийся отряд - потом посмотрим."
Если вы собрались на турнир, либо играете с каким то ну очень упертым соперником - лучше использовать это правило так, как положено.
Самой распространенной и универсальной закачкой стаи длинных клыков является "шесть мужиков - пять ракет". И действительно связка цена-качество такого отряда великолепна: ракетницы достаточно дешевы и при необходимости могут шмалять либо шаблонами четвертой силы, либо ракетой восьмой силы. И это 5(!) выстрелов.
Так же не забывайте, что Длинный Клык в очках стоит не дороже Кровавого Когтя.

Главный совет по закачке в любых условиях и при любом противнике - старайтесь не размазывать огневой потенциал. Не нужно слишком мешать вооружение Клыков. При игре на небольшие форматы (до 1000 очков) самым оптимальным выбором будут именно 5 ракетниц. С увеличением формата просто поменяйте пару ракетниц на лазпушки. Если намечается игра против противника, который будет стараться задавить вас массой - попробуйте использовать плазмапушки в связке с ракетницами. Такая связка подойдет так же и против очень быстрой армии, которая на первый или второй ход могут оказаться у вас перед носом. к примеру Эльдары, или, скажем дропармия.
Так же не стоит забывать, что отряд может стрелять по двум целям. По этому, если вдруг получилось так, что у Длинных Клыков оказалась связка 3 тяжболтера+2 лазпушки, а вы играете против вонючих зеленых увальней (нет, я не про Темных Ангелов:)), не стоит переживать за то, что два важных лазвыстрела нечаянно уйдут в толпу гретчинов.

Очень весомый бафф Длинным Клыкам придает Гвардеец в Термадоспехе с циклонкой. При любом использовании клыков, помимо двух дополнительных ракетных выстрела гвардеец дает дополнительную защиту, а при желании, щитом будет защищать с 3++ инвулем.

Существует так же весьма специфический способ использования Длинных Клыков с мультимельтами.
Некоторые сажают Клыков в дроппод, дают им в помощь термагварда с циклонкой и все это во главе с Логаном Гримнаром.
Задумка в том, чтобы прилететь на поде, высадится и используя правило "Безостановочный" (отменяет штрафы за движение с тяж оружием), которое дает Логан всему отряду, шмальнуть пятью мультимельтами и двумя ракетами в две цели, убив тем самым две особо толстые модели.
На мой взляд этот вариант уж совсем для эстетов, ибо стоить такая связка будет неимоверно выше обычного мельтадропотряда гвардов, да и Логан в нашей армии достоин лучшего применения. Плюс ко всему, эффективно защитить Логана в таком отряде будет очень непросто, по этому так легко отдавать очко за убийство вашего военачальника - не лучшая идея.

Однако стаю Длинных Клыков с мультимельтами можно посадить в бастион (ссылка на обзор бастиона). Бастион должен стоять у самого центра карты. Таким образом в 24" от бастиона не останется ничего живого. В данной закачке Лидеру Стаи можно дать мельтаган.
Кстати и в этом случае Термагвардеец будет полезен своим братьям.
Естественно и при дальнобойном тяжелом оружии наличие бастиона так же вполне оправдано. Ставить его нужно тогда подальше от врага.

Самым "шоколадным" же вариантом является связка 6 Длинных Клыков+Термагвард с циклонкой+Рунный Жрец. Рунный Жрец берется из-за начальной силы школы предсказаний, которая дает всем пушкам стаи правило "спаренное", что вдвое увеличивает потенциал этого отряда.
Вконец же снести крышу оппоненту можно, сделав из отряда миниверсию Риптайда, добавив отряду Квадган, из которого будет шмалять Рунный Жрец или Лидер Стаи.
В случая управления квадганом Лидер Стаи не сможет разделять стрельбу отряда, т.к. он в свой ход стрелял. По этому, если вы все-таки хотите использовать именно его, для стрельбы из Квадгана - старайтесь делать это в фазу движения соперника, пользуясь правилом Квадгана "Перехватчик" (немедленная стрельба по моделям, вышедшим из резерва). В этом случае в свой ход отряд сможет разделять стрельбу.

В случае с плазмапушками - очень специфическое оружие. Однако если ваш ростер построен на дропотрядах, то лучше минимизировать (я совсем отказываюсь) количество плазмапушек из-за высокого шанса задеть своих сместившимся шаблоном, даже если Рунный Жрец сделает их спаренными.

Есть вариант для извращенцев: 3 клыка с двумя лазками в рино - эдакий недоразорбэк.

С транспортом у клыков тоже все в порядке - доступ ко всем видам, по этому, при случае, Клыки в дропподе могут спокойно прилететь и занять точку (при соответствующей миссии конечно.)

Советы по сборке и покраске:
Начнем с того, что отдельно стая Длинных Клыков не продается (есть очень старые и дорогие наборы - мы их во внимание не берем. В магазине их не купить.), по этому их придется лепить из коробки Девастаторов Космодесанта. Хотя с другой стороны, если вы достанете отдельно тяжелое вооружение, тогда слепить их можно будет из коробки волчьих парней.

Длинные Клыки - это старейшие, умудренные опытом воины Клыка. Их мудрость и отвага неоспоримы, а по этому им не требуется кому-то что-то доказывать. Они являются примером для более младших собратьев самим фактом того, что, пройдя множество битв, они дожили до такого возраста.

По этому не стоит обвешивать Клыков всякими рюшечками, символами и рунами. Ожерелья из волчьих клыков или пару хвостиков будет вполне достаточно. А вот волчья шкура им очень пойдет.
Так же отдайте дань уважения их доспеху - не пожалейте  золота для доспехов, но не переборщите.
Действительно сложная проблема при сборке Длинных Клыков состоит в том, чтобы найти достаточное количество единиц тяжелого оружия. В любых наборах их число минимально, по этому самый простой выход - покупать или менять. В интернете полно барахолок с разными битсами, а так же с альтернативными моделями данного оружия сторонних производителей.
Так же оружие можно сконвертить, или скопировать, воспользовавшись моим гайдом.



Очень важный момент - никогда не забывайте, что Длинный Клык, при выборе тяжелого оружия обязан поменять его на свой болт пистолет. По этому ни в коем случае не лепите на модель и тяжелое оружие и пистолет. Причем Длинный клык по определению не может иметь пистолет, т.к. он обязан обменять его на тяж оружие. Пистолет может быть ТОЛЬКО у Лидера Стаи.

Это важный момент, ибо в данном случае пистолет на модели будет означать ваше читерство.

Выводы:

Длинные Клыки - квинтэссенция понятия "тяжелая поддержка". Это "три дракона", "три риптайда" нашего кодекса.
Они относятся к разряду тех юнитов, которые находят себе место в любом ростере, вне зависимости от формата игры. Конечно в большинстве своем их используют по прямому назначению, т.е. в качестве тяжелой поддержки. Естественно такой отряд не может похвастаться разнообразием тактик. однако универсальность закачки позволяет ему эффективно уничтожать любого противника.




п.с. Если нетрудно, оцените статью в комментариях, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.

12 комментариев:

  1. интересно и информативно, как владелец БА завидую вашим плюшкам

    ОтветитьУдалить
  2. День добрый почитав ваш гайд понял, что Клыки получается могут удерживать точку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это имеется ввиду только в мисси где хеви скорят.

      Удалить
    2. ...и об этом я отдельно упоминул.

      Удалить
  3. Возник вопрос. Если для Длинных Клыков использовать подставку от терминатора или даже дредноута , вооружить солдата, допустим, ракетницей, а рядом, на подставке, отобразить как бы рюкзак и ракетницу, то этот воин может в одной игре использоваться как с лазкой, а в другой как с ракетницей (акцентирую внимание - не в одной игре, а в разных ) . Что бы не играться с магнитами и тушки сэкономить ))) Да и необычно это будет выглядеть ! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необычно это будет выглядеть именно потому, что так никто больше не делает, ибо так нельзя.
      Прочитай внимательно советы по сборке.
      НАчнем с того, что модель нельзя переставлять на отличную от типа модели подставку.

      Удалить
  4. очень интересная статья) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибоза статью, очень помог совет с Гвардейцем в Термодоспехе -- не думал про него. Армию Волков помогаю собирать своей девушке, так что только знакомлюсь с ними и Ваш сайт для меня находка :) Клыки у неё с лазками и рунпристом (Дивинация). И, если они и выносят технику, то прикрытие им как раз не хватало. Лазки играют хорошо, хоть и обошлись дороговато по деньгам (даже пиратские)

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен, лазки по очкам дороги, но и по реальным деньгам тоже, ибо действительно играют.

    Для сравнения - у нас на е-бее одна мультимельта стоит 2 евро, а лазка 5-8 евро.

    Собсно по этому я и копирую сам битсы с помошью зеленки.

    ОтветитьУдалить
  7. мне обошлись 20$ за 5 с рюкзаками. Но играют и ладно. А вот Хэви-болтеры 10$ за 5, правла, это хаоситские

    ОтветитьУдалить