воскресенье, 16 марта 2014 г.

Обзор юнитов: Одинокий Волк




Одинокий Волк

Профиль              WS  BS   S   T   W   I    A   LD  SV  Cost
Одинокий Волк     5      4    4    4    2   4    2     8    3+    20

Оснащение:
Силовой доспех
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет 
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
Бесстрашие (игнор подавления огнем и устрашения+запрет залегания)
Славная смерть (Вечный Воин+ФНП+1киллпоинт врагу, если выжил в бою)
Одиночка (запрет на присоединение к кому либо, а также кого либо к нему)
Зверобой (рерол на тухит по Монстре, Шагалкам и моделям с 5 стойкостью.)



Несмотря на все свои навыки и опыт. Космические Волки не всегда выходят из всех битв победителями. Часто бывает так, что стая теряет членов одного за другим по ходу парада войн и компаний, и даже самые зелёные новички понимают, что это естественный порядок вещей, который отделяет уникальных и невероятных от просто сильных и умелых. По ходу веков многие стаи сокращаются, но продолжают участвовать в битвах как Серые Охотники или Длинные Клыки. Но иногда бывает так что стая несёт настолько ужасные потери, что от неё остаётся один единственный воин. Тот который не погиб бок о бок со своими товарищами, но пока не смог завоевать себе место в почётных рядах Волчьей Стражи. У него нет братьев. Нет звания. Нет будущего. И всё, что ему остаётся это лишь горькое возмездие.


Опции:
Силовое оружие - неплохо, но не с силовым доспехом.
Плазмапистоль - дорогая и бесполезная игрушка.
Волчий коготь - уже лучше, но не с силовым доспехом.
Силовой кулак - если брать, то только для термадоспеха.
Морозный клинок, морозный топор - не для силового доспеха.
Громовой молот - в некоторых случаях может пригодиться. Дороговат.
Штурмовой щит - не для 3+ брони.
Термадоспех+штурмболтер+силовое оружие - это уже серьезный разговор.
Комбиоружие - забыли про него.
Пилокулак - лучше, но дороже силового.
Мельтабомбы - дешего, сердито. Берем, если не берем пилокулак.
Знак Вульфена - если берете, то только парню в силовом доспехе.
1-2 Фенрисийских волка - хотя бы одного стоит взять.




Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
Сила одинокого волка в его...одинокости. Его жажда мести так высоко почитается собратьями и Лордами ордена, что он имеет доступ практически ко всему арсеналу ордена. Однако понимая, что любой Одинокий Волк ищет славной смерти на поле битвы, загубить вместе с собой еще и транспорт ему не дают, по этому Одинокие Волки лишены любого прикомандированного транспорта.

Почему я отмел практически все спецвооружение, для модели в силовой броне? Ответ прост - для этого у нас есть Волчьи Гвардейцы, которые, неся на себе подобное спецвооружение будут прикрыты своими собратьями.
Одинокий волк - это одна модель в поле, по этому он должен быть максимально защищен и живуч.
Одинокий волк является очень специфическим юнитом. Как и остальные такие юниты, он требует конкретного понимания использования своих возможностей на поле брани.

Практически все спецправила данного юнита подталкивают нас использовать его, как хтх бойца, против больших и сильных моделей. По-сути это и есть лучшее его использование. По этому и закачка у модели должна быть соответствующая.
Для игры на любой формат, если вы всетаки взяли в ростер Одинокого Волка, я рекомендую по дефолту одевать его в термадоспех. Сделав это, мы бесплатно получим силовое оружие.
Штурмболтер так же лучше заменить на что нибудь более полезное. К примеру штурмовой щит повысит выживаемость бойца, а громовой молот добавит ему универсальности.
Штурмболтер ему не нужен именно из за малого количества выстрелов. Стрелять за него будут другие стаи.

Обратите внимание на то, что вам доступно парное оружие, а это значит, что дав бойцу два когтя или два цепных кулака вы добавите ему +1 атаку в хтх.

Рассчитывайте на то, что Одинокий Волк должен будет разбираться в хтх с теми моделями, которые неудобны в хтх для других ваших стай.


На мой взгляд идеальный вариант (который я и использую) закачки одинокого волка:
Термабронь
Цепной кулак
Штурмовой щит
1 Фенрисийский волк

Итого имеем:
2+ броня
3++ щит
4+ "осторожно, Сэр!"
5+ФНП
6+ игнор психосил врага.

Таким образом боец максимально защищен и справится с любой моделью на столе.

Фенрисийских волков стоит давать ему для дополнительной защиты, т.к. они будут ловить снаряды на себя, двигаясь перед нашим Героем, а так же они довольно существенно сокращают его дистанцию чарджа.

Марка вульфена - Боец с маркой имеет Д6:+1 атаку в профиле +1 атаку за чардж, но не получает дополнительную атаку за пистолет+ццв.
В дополнение к этому, модель с маркой вульфена в ближнем бою имеет правило "Кромсающее", которое позволяет, при броске на ранение наносить автоматическую рану цели при выпадении шестерки на кубике. Такая рана отыгрывается с АП2
Боец с этим правилом игнорирует любое рукопашное спецоружие, даже если его имеет, а значит не стоит одному бойцу давать и марку вульфена и силовое оружие.
Понятное дело она нам не нужна.

Теперь давайте рассмотрим варианты использования данного юнита на столе:

Часто используемая тактика - тактика прикрытия, когда боец стоит рядом с каким нибудь важным юнитом и прикрывает его от вражеских дипстрайков и аутфлангов.
К примеру вышеописанный ходячий танк неплохо подойдет для защиты стаи длинных клыков или скорящего домашнюю точку юнита, который, к тому же шмаляет по врагу из квадгана.
Прилетев своим отрядом, вражина задумается, шмалять ли в важный юнит все свои 500 залпов или всеже, понимая, что на следующий ход эта "туша" с пилокулаком придет к ним в хтх, все-таки одарить его смертельным градом. В обоих случаях Одинокий Волк прикроет собой отряд и, возможно, даже накажет неприятеля за опрометчивость.
Лично меня такой вариант мало устраивает, ибо мне претит мысль, что модель будет стоять без дела.

Однако, если окажется, что против вас нет юнитов, которые на первый-второй ход могут оказаться у вас перед носом, смело направляйте нашего героя на передовую.
Запомните - Одинокий Волк ни к кому не присоединяется, точки не скорит, килпоинты (если игра на киллпоинты) врагу за свое убийство не дает, а главное - он достаточно дешев.
По этому его задача - дойти до какой нибудь "толстой модели" и скормить ее своим волкам.
Обратите внимание, что даже без транспорта, перебегая от руинке к руинке, отряду в 1-3 модели сделать это будет не так уж и сложно.
Конечно же это не значит, что ЛР не сможет его подбросить вместе с питомцами, если так, как говорится, карта ляжет.

Главная проблема данного юнита  - это конечно же его нерасторопность. Практически вся монстра новых кодексов либо летающая, либо достаточно быстрая, чтобы парень бегал за ней до конца игры. Именно по этому Одинокий Волк и является специфическим юнитом.

Конечно, слегка переплатив надежней будет взять мельтадпоротряд из трех Гвардов и на первый же ход уничтожить какого нибудь Хелбрута или Риптайда, чем бежать до них Одиночкой пол игры, однако если вам известен противник, то не поленитесь слепить себе такого парня - в бою он показывает себя совсем неплохо, особенно на небольшие форматы.

Советы по сборке и покраске:
Одинокий волк - тот тип юнита, который нуждается в максимальном пафосе. конечно, это не Лорд и не Прист, но максимальное количество волчьих "финтифлюшек" - то, что доктор прописал.
Не нужно делать из него очередного Термагвардейца - постарайтесь выделить его особенным оружием или шлемом. На броне неплохо будет смотреться флаг со знаком его канувшей в лету стаи.

Выводы:
Одинокие Волки - воины герои, которые заслуживают быть хотя бы опробованными любым новичком ордена. Понятное дело, что против новых кодексов эти парни слабо играют, однако на малые форматы или какие нибудь сценарии Одиночки будут весьма полезны даже против них.
Многого ждать от них не нужно, но играть ими, придумывая для них особенную тактику и стратегию, действительно удовольствие.


п.с. Если нетрудно, оцените статью в комментариях, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.

13 комментариев:

  1. Спасибо за статью) Очень понравилось, что так детально описано, включая и варгир и коменты к нему.

    ОтветитьУдалить
  2. Круто, спасибо, мне как новичку очень интересное почитать было.
    А какие варианты закачки одинокого волка в силовой броне? со знаком вульфена только?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По сути смысла в нем нет, но все-же, если берете, то лучше фист, нежели вульфена. НУ или хотябы силовой топор. И волчонка обязательно.

      Удалить
  3. Весьма интересно ! Есть желание сделать сборничек из ваших обзоров юнитов ( что-то на подобии мини кодекса - напоминалки ) и брать его на игры. Возник вопрос - В скором будущем планируется выход кодекса нового. Вы будете редактировать старые обзоры или создавать новые ?

    ОтветитьУдалить
  4. Редактировать конечно буду, но создавать новые именно по новому кодексу буду очень медленно, ибо нужно будет поизучать, потестить и собрать информацию.
    По нынешнему кодексу буду продолжать, ибо "в скором будущем" нового не будет - Новый кодекс волков убран из релизов на этот год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знал этого. Обидно. Значит будем держаться до 2015 года ! ))

      Удалить
  5. Спасибо) Стоящий обзор) Большая просьба к автору: продолжайте выпускать обзоры юнитов, с нетерпением жду следующих обзоров

    ОтветитьУдалить
  6. вопрос... 6+ игнор психосил, это что ему дает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если на него кастуется какое либо заклятье, то на 6+ он его игнорирует.
      Как впрочем и любой юнит в игре.

      Удалить
  7. Обзоры очень хорошие!Спасибо огромное,жду новых!

    ОтветитьУдалить