среда, 10 января 2018 г.

Поговорим о покрасе...


Приветствую!

Меня иногда спрашивают, какие краски я использую для покраса моделей. Причем когда речь идет о фирмах (GW, Vallejo, AP), тут, как бы, вопрос понятен, но также спрашивают названия красок - всякие там Аббадон блаки и прочие Мефистон реды.

Чтобы раз и навсегда закрыть эту тему давайте обсудим это...

С одной стороны все просто - есть гайд, в котором написано пошаговое руководство по покрасу и список красок, используемых при этом. Тут, как бы все понятно. Но с другой стороны, кто использует данный подход? В основном художники для стендового моделизма, работы которых выставляются на разных конкурсах и мероприятиях.
В их случае, для покраски одной пехотной модели используется 23 банки краски + пигмент.
Даже в офф. видио от ГВ Дункан, для покраса какой нить кожи использует 5 банок разных цветов. А ведь эти видиогайды расчитаны на новичков.

Задайте себе вопрос - а так ли нужно забивать себе голову лишними названиями, оттенками, фирмами?

Все различие между красками от ГВ и валехо состоит в том,что у ГВ краска более густая с бОльшим количеством пигмента. Безусловно есть более глубокие отличия, вроде наличия и отсутствия тех или иных оттенков, укрывистось, но меня, да и вас, это не должно интересовать, т.к. это никак не пригодится нам для работы.

У меня обычный игровой покрас - о нем и идет речь. Это не гайд для художников. Смысл статьи в том, чтобы помочь новичку понять, все дело - в голове.
Ведь не у хоббиста руки не из того места ростут, что, к сожалению часто приходится слышать от собеседников, а вся эта гамма цветов и оттенков в магазинах, фотографии шикарно покрашенных моделей изначально отталкивают человека от творчества, навязывая, по своему, комплекс и в дальнейшем заставляя красить свои модели в стиле "да норм, все равно я не смогу покрасить, как вот этот вот", а так же психологически заставляя человека подбирать именно такие краски, именно такой фирмы, именно таких оттенков, как вот в-этом-вот-гайде или вон-у-того-чувака, -"Чтобы у меня ну хоть немного похоже получилось".
И человек красит заранее понимая, что ему никогда не достичь каких то там высот.

Все это не серьезно, друзья.

Я попробую рассказать о своем подходе, а вы уже решайте сами, что вам  больше по душе...

Когда я только начинал заниматься нашим хобби, краски я не стал заказывать в сети. Перед поездкой в магазин я составил список того, что мне нужно будет красить, а исходя из этого список цветов, которые мне понадобятся.

Выглядело это примерно так:

Бронь - голубой
Волосы  (разные) - черный, белый, коричневый, светлокоричневый, черная и коричневая проливка.
Кости,зубы - костяной, светлокостяной, светлокоричневая проливка.
Кожа на лице (разные) - 2-3 цвета для кожи.
Кожа на броне - коричневый, светлокоричневый.
Оружие - красный, светлокрасный, черный
Силовое оружие - белый, голубой, синий...

В общем все в таком духе. Причем мне не нужно было покупать серый, для высветления черного, ибо смешав черный и белый я с легкостью получу нужный цвет. Если я что то крашу синим, то затем добавляю в синий белый, размешиваю и уже новой краской высветляю синий. Понадобился зеленый? - смешиваю синий и желтый, для получения нужного оттенка.
Нужна капля фиолетового для отображения расколившегося от стрельбы ствола? - Смешиваем каплю темно-синего цвета с каплей красного.

Для того, чтобы все это делать не нужно знать название цвета. Нужно видеть баночку с цветом.

Для грунтовки я использую праймер Wolf Gray. Но даже и это название не нужно знать, ибо этот оттенок есессно отличается от других, а во-вторых всегда есть небольшая шайба на крышке баллона цветом, соответсвующем цвету грунта. Т.е. и тут все визуально определяемо, понимаете?


Причем кто бы что в гайдах не писал,этим грунтом я грунтую любую модель. Т.е. даже для волфприста, который имеет черный цвет доспеха, я не стал экстра покупать черный грунт, ибо это совсем не нужно, т.к. основной цвет отлично ложиться на грунт любого цвета.

Повторюсь, мы говорим об игровом покрасе, в котором не требуется накладывать 15 слоев одной краски, чтобы деталь приобрела нужный оттенок. Оставим эти извращения проф. художникам.

После грунта я проливаю всю модель синей проливкой. Да, она именуется Drakenhof Nightshade, но меня это не интересует, т.к. эта проливка синяя. Причем на банке написано Shade, но и без этого хорошо видно, что это проливка, т.к. она очень жидкая и текучая, а баночка с краской является прозрачной. Проливаю я модель большой кисточкой.

Далее идет базовый цвет. Причем после высыхания проливки я его наношу с помощью драйбраша. Без всяких там слой за слоем.

Т.к. я являюсь еще тем индивидуалистом, в свое время, рассматривая работы других волководов мне не понравилось два аспекта:

Кроме роты Рагнара (черно-желтый левый наплечник) других волков просто не существует.

Цвет брони у всех был от грязно-серо-синего, до серого и светлосерого.

Цвет грунта (серый с синеватым оттенком) в качестве основного цвета мне не понравился, хотя в магазине был этот же цвет в виде базовой краски, по этому я смешивал разные цвета между собой до тех пор, пока не нашел подходящий мне оттенок. Только после этого я начал наносить краску на модель.

В качестве основного цвета я использую смесь трех красок. Почему краски не от ГВ?
Тупо потому, что Валеховские и краски от АП более текучие, а так же у них отличные дозаторы. Т.к. крашу я используя влажную палитру, это очень актуально. Ну и смешивать краски - в самый раз.


После драйбраша всей модели основным цветом я либо его оставляю в таком виде и перехожу к следующему шагу, если хочу, чтобы броня выглядела грязной, либо уже тонкой кистью "выравниваю" основной цвет.

Затем те части миниатюры, которые находятся ближе всего к источнику света нужно сделать чуть светлее. Для этого в базовый цвет добавляю чуть белого, чтобы сделать его светлее, Затем так же драйбрашу, но уже не всю миньку, а"по верхам". После этим же цветом, если где нужно, выравниваю тонкой кистью.
Последний шаг - высветления граней. В светлый базовый добавляю еще чутка белого, чтобы сделать его ярко-голубым и этим цветом самой тонкой кистью прохожу по всем выпирающим углам и краям брони.


Собственно на этом все, т.к. при покрасе всего остального делаю практически тоже самое. Т.к. краски для брони являются самыми ходовыми, то в отдельные три пустые баночки я намешал нужные мне оттенки и смеси всегда готовы для использования. Результатом я очень доволен, т.к. изначально хотел своим парням некий морозный голубой цвет для брони.

Далее...
Зубы\кости - основа - костяной цвет, проливка светло-коричневым, восстановление цвета костяным, высветления смесью костяной+чутка белого.

Оружие черным, драйбраш металликом или серым, смотря что крашу и что нравится. Причем металлик может быть разный. Т.е. серебро,золото,бронза, латунь и прочие.

Чистые же металлики тупо накладываем, проливаем нужным цветом и восстанавливаем цвет ими же.


Со шкурами экспериментирую: наложив на шкуру или волосы например белый цвет в качестве базового, пролив черной или светло или темно-коричневой проливкой и продрайбрашив снова белым получаю шкуры или волосы трех разных цветов или оттенков.


Со шкурой мелких или болших волков все тоже самое, но тут можно поиграться с цветом и проливкой, чтобы создать неравномерный окрас шерсти животного.



После покраса всегда покрываю всю модель матовым лаком  Глянцевым покрываю силовое оружие и иногда металлические детали (цепи, шарниры), чтобы они выглядели замерзшими.


Глаза моделям я практически никогда не крашу. Это даже на фото не всегда видно, а уж на столе и подавно, Я считаю, лучше уж оставить глаза даже без покрашенных белков, чем испортить все криво поставленными зрачками.

Вот в целом и все, чем я могу поделиться в плане покраса, Если что то не понятно или я о чем то забыл рассказать - спрашивайте в коментах или в VK в группе блога.

Я хочу, чтобы вы поняли, что я также учился красить, как и вы. Я нашел для себя оптимальный набор красок и действий и не пытаюсь прыгнуть выше головы. А главное не засоряю себе голову названиями красок сравнением оттенков и прочей не нужной мишурой.

Запомните главное - вы красите не для меня, не для ваших соклубников, не для оппонентов. Это ваша армия, ваши модели и они тогда покрашены хорошо, когда они нравятся ВАМ.


Не бойтесь экспериментировать и у вас все получится.



Комментариев нет:

Отправить комментарий