понедельник, 27 января 2014 г.

Космические волки: С чего начать?


"Слона то я и не приметил"



На всех тематических форумах слышится один и тот же вопрос "С чего начать?" Многие новички нехотят бросаться в омут с головой. Лучше медленно, но уверенно делать свои первые шаги в хобби.
Поэтому давайте разберем, с чего, собссно стоит начать, решив вступить в эпическую борьбу бобра с ослом в мрачном мире темного тысячелетия, за армию Космических Волков.


Первый совет человеку, который решил играть за какую либо армию - подумайте еще раз!
Вы должны понимать, что приходя в это хобби вам придется внести в главу своих ежемесячных расходов пункт "на Warhammer". Поверьте, если вы собираетесь играть - будьте готовы к тому, что каждый месяц это хобби будет отнимать у вас часть дохода. Однако слегка ободряющим фактором станет то, что деньги придется вкладывать лишь первый год, возможно два, если время на хобби у вас не так много, как хотелось бы.


Итак, если вы для себя решили, что вас "не пугают ни волны не ветер",  тогда первым шагом к великим победам станет покупка кодекса Космических Волков.
Кодекс армии очень важная ее часть. Вы довольно часто будете обращаться к нему за помощью, особенно в своих первых играх, по этому я рекомендую купить кодекс в виде книги. Это просто удобней, он всегда у вас под рукой и вы всегда сможете обратиться к нему непосредственно во время игры, если вы что либо забудете.
Некоторые покупают цифровую версию кодекса, либо просто скачивают PDF-ку (гуглите). Такой вариант вполне дешевле, а в случае PDF-файла вообще бесплатен, но его лучше использовать при наличии планшета. В ином случае этот вариант не имеет смысла.
Причем, чтобы избежать всяких эксцессов, лучше купить кодекс на языке оригинала (английский). Дело в том, что в переведенных на другие языки кодексах (и не только кодексах) допущены порой ключевые ошибки в переводе, что, конечно не может не отразиться на качестве вашей игры.
Есть вариант более трудоемкий, для тех, кто английского не знает - купите русский и исправьте, пометьте прямо в нем то, что не правильно переведено.

С кодексом вопрос решили, теперь перейдем непосредственно к миниатюрам. У волков достаточное количество самостоятельных наборов, благодаря которым вам не придется конвертить свою армию из наборов обычного космодесанта, однако некоторые ходовые юниты нашей армии отсутствуют в виде волчьих наборов, по этому их придется делать самому.

Я начал собирать армию на закате пятой редакции правил и о выходе шестой еще не знал, по этому, поизучав кодекс я приобрел вот такую коробку:

Space Wolves Battleforce



Это набор, с помощью которого можно собрать небольшое войско, которым даже можно будет играть. В состав набора входят:

20 парней в силовом доспехе
5 скаутов
Дроппод
Замечу, что в наборе 20 именно волчьих парней, а скауты и Дроппод обычные. Но для Дроппода есть волчья символика, а для скаутов в наборе присутствуют специфические головы Фенрисианцев.
К сожалению террэйн, в виде костей убитых монстров на коробке лишь для красоты. В наборе его нет.
Но что самое прикольное - в наборе более 50(!) голов, причем более половины из них без шлемов. По этому индивидуализировать каждого бойца не составит особого труда.
И в былые времена я бы даже посоветовал взять вам эту коробку, однако сейчас, когда отряд скаутов волкам совсем не актуален, я бы не стал ее брать.
Скажем так - если вам есть куда сплавить отряд скаутов, продать на е-бее, или в своем клубе выменять на еще один Дроппод, тогда можете смело покупать этот набор, ибо сэкономить на нем действительно получится. Тем более и 20 парней и под нам в любом случае будут нужны.
В противном случае вы переплатите за скаутов.

Идем дальше...
Специфика армии Космических Волков - это пехота, а по этому большинство юнитов можно будет собрать из этой коробки:

10 парней со множеством опций и немалым количеством спецоружия, из которых можно собрать практически любого юнита армии Волков в силовой броне.
Да, действительно, в наборе есть и плазма, для Серых Охотников, и очень много рук с пиломечами и пистолетами, если вы решили собирать Кровавых Когтей и даже варгир для волчьих гвардейцев и Лордов, в виде силового оружия, когтей, молотков и щитов.
К сожалению ни одного комбиоружия в наборе нет.
Так же в наборе присутствуют головы и даже пара рук с плазмапистолями специально для Волчьих Разведчиков.
К сожалению, не смотря на обилие рукопашного спецоружия, со стрелковым в наборе проблемы - только плазмаганы и плазмапистоли. По этому мельты и огнеметы придется доставать уже известным нам способом.
Даже если вы купили вышеописанный большой набор, я советую приобрести и этот, ибо в любом случае парни в силовом доспехе наша основная ударная сила и битсов для них много не бывает. Если вы стеснены в средствах, тогда лучше приобрести один-два таких набора и начать красить. А там уже и месяц пройдет и зарплата придет.



Несмотря на то, что мы разбираем новичковую армию, транспорт нам понадобится в любом случае.
В качестве транспорта волки любят использовать дропподы, а по этому минимум одна коробка должна быть куплена вместе с десятью парнями.

Благодаря присутствующей в наборе символике и соответственному покрасу из него можно сделать истинный волчий дроппод.
Для начальной армии вам хватит и одного, но если финансы позволяют, можете смело брать два. Дропподы в качестве прикомандированного транспорта могут брать большинство юнитов космических волков.




Если вы хотите покатать волков в транспорте по полю, тогда вместо дроппода купите бронетранспортер "Рино". Он так же доступен большинству наших юнитов и имеет практически идентичные характеристики, что и дроппод. На нем изначально так же установлен штурмболтер и по очкам в минимально закачке, в качестве прикомандированного транспорта он стоит столько же, сколько и дроппод.






Однако, если вы все-таки решите включить в армию Рино, то я рекомендую приобрести вместо нее Разорбэк. 
По кодексу это две разные машины, но по сути это одно и тоже, только на Разорбэк может быть установлено тяжелое орудие.
Но набор пластика там практически идентичен набору с Риной, по этому вы можете в разных играх использовать его либо, как Рино, либо, как Разорбэк.
В итоге вы выигрываете, покупая практически две машины, фактически платя за одну.. Тем более Разорбэк лишь немного дороже Рино.




Роль тяжелой поддержки в нашем кодексе исполняют Длинные Клыки. Это один из тех случаев, когда нам придется конвертить их из набора обычных девастаторов.

.
Однако если вы купили достаточно волчьих наборов, то из коробки с девастаторами нам понадобится лишь тяжелое оружие. А его уже можно купить отдельно в сети, либо выменять у кого-то.

По сути более новичек ни в чем не будет нуждаться. С каждой новой партией, с каждым проигранным боем вы сами увидите, чего вам не хватает и что нужно еще докупить.
Конечно существуют еще много юнитов, которые используют волководы: к примеру набор волчьих терминаторов или кавалерия, я уже не говорю про танки, однако для комфортного входа в игру вышеперечисленных наборов вполне достаточно. Это позволит вам достойно держаться на поле брани.

Многие возмутятся тем, почему я не пишу о красках и кисточках, мол какие лучше и спользовать и прочее, но я скажу так: Вы - новичек. Идите в магазин, выбирайте понравившуюся вам коробку, а потом возмите тупо краски и кисти от ГВ. Цвета не выбирайте по названиям во всяких гайдах - просто смотрите на баночку и берите нужный вам цвет, исходя из приведенных цветов в кодексе, а так же ваших личных предпочтений.
А потом дома просто попробуйте все это собрать и покрасить.
Со временем, когда вы повысите свой скилл покраски, когда у вас уже будет более полное понимание того, что и в каком количестве вам нужно, тогда вы сами сможете определиться, как сэкономить на грунте или какие кисточки вам более подходят.

Только отдельно стоит отметить три момента:
Обязательно возмите два вида клея: Пластиковый (Citadel, Revell) и Супер (ArmyPainter).
Грунтовку берите в спрэйбаллоне. Черную или Голубую (ArmyPainter).
Подкупите какие нибудь песок и флок, чтобы было, чем оформлять базы миниатюр.

Все остальное придет со временем и опытом.

Надеюсь эта статья поможет вам более уверенно сделать свои первые шаги на заснеженном Фенрисе.

Удачи!

17 комментариев:

  1. Небольшая правка: в наборах для волков нет огнеметов, нет мельтаганов и нет тяжелого оружия, кроме Тяжелого Болтера скаутов, если брать Space Wolves Battleforce, но большой выбор силового оружия, что позволяет собрать любого HQ от лорда, до жрецов.

    По поводу дроп-подов, уточню почему они популярны именно у волчьих армий:
    1. Во первых это специальное правило всех волков - контратака, поэтому в 5 редакции, когда писался последний кодекс, лучше всего с подами играли именно волки, т.к. могли хорошенько ответить, если их атаковали в рукопашном бою, после высадки. Преемственность.

    2. Во вторых это единственный способ быстро доставить терминаторов на поле боя, т.к. телепортации у волков нет. Универсальность.

    3. В новой редакции, сильно изменились правила на технику и появилось неприлично много оружия с высокой силой, что не дает возможности ринам качественно довезти начинку и поэтому поды вновь выходят на первый план. Стабильность.

    4. 6 редакция правил полностью изменила игру, практически не оставив места рукопашным юнитам и стрельба сейчас решает все, а значит нужно как можно больше влить стрельбы по ключевым юнитам противника. Поды в данном случае позволяют полностью использовать потенциал волков в специальном стрелковом оружии. Уже на первый ход вливая плазма-мельта огонь с серых охотников и волчьих гвардейцев там где это нужно. Тактика.

    Исходя из этого, я бы советовал брать 2х Space Wolves Battleforce 3х Drop Pod и хотя бы одну пачку девастаторов. Что мы имеем. 3 дроппода, на первый ход там где это нужно, поддержку девастаторов, 2 дроппода в резерве, 2 отряда плазмаскаутов в резерве способных выходить из-за спины врага, что несколько напрягает оппонентов, но скауты сейчас довольно сложный юнит для использования и их всегда можно продать любым Космическим десантникам(им нужнее), докупив при этом девастаторов(нам нужнее) :)

    Если же рассматривать более стабильный и несколько более выгодный в плане финансов(цена/качество) вариант, можно посоветовать брать волчьих терминаторов и поды, для создания Крыла Логана (Logan Wing) в соотношении 5 наборов терминаторов и 5 дропподов, с этим можно уже и на турниры ходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про мельты и тяж оружия ни слова не сказал. По огнеметам - исправил.

      1. Не вижу логики. В пятой редакции разве нельзя было самим атаковать после высадки?
      Дроп-тактика это фишка армии Космоволков, ибо именно у них лучшее сочетание цены и качества связки отряда и пода.

      2. у волков телепортации потому и нет, что кодекс был задуман под тактику быстрого сближения с врагом. Т.е. не поды им дали, потому, что телепортации нет, а телепортацию им не дали, ибо армия задумывалась под иную тактику.

      3. Согласен, но опять же возвращаемся к выше сказанному. Можно конечно и от стремительных когтей играть, но наш кодекс не про это и не про рино.

      4. собссно о чем я и говорил. Полностью согласен.

      По поводу "я бы советовал брать" - мы говорим о разных людях. Это гайд для человека, который только собирается начать играть за волков.Нет смысла советовать ему брать 15 подов и 10 наборов. Сразу столько ему тупо не нужно, ибо не хватит ни знаний ни опыта это освоить. Да иногда и тупо денег может не быть на все это.
      Пусть начнет с малого. а остальное докупить уже по ходу дела.

      Первые несколько игры новичек про Логанвинг вообще не узнает.

      Удалить
    2. 1. В пятой редакции, как и в 6 нельзя атаковать после высадки, только стрельба.
      2. Кодекс который задуман под быстрое сближение с врагом - это Кровавые Ангелы с их прыжковыми ранцами и фастовой техникой. Это Темные Ангелы на крыле Ворона. И Белые Шрамы кодекса космических десантников. Волки задуманы как максимально универсальный и гибкий кодекс. Отсюда универсальность варгира серых охотников и еще большая универсальность волчьих гвардейцев, даже Длинные Клыки универсальны благодаря разделению огня и относительно дешевым ракетницам.
      3. ...этот пункт, как и все предыдущие и последующий текст, лишь мои мысли по поводу поставленного вопроса, ни какой критики, хочу сделать на этом акцент. Играть можно от чего угодно, даже от Каниса и фенрисийских волков, но до этого нужно вырости. В этом пункте была попытка расписать, почему поды на начальном этапе будут предпочтительнее.
      4. опять же, мои мысли по механике игры волками, видимо хоть в чем-то они совпадают с вашими Александр)

      По поводу совета что брать, я бы действительно сделал на этом акцент. Люди несомненно все разные, но проигрывать не любит ни кто. 15 подов к слову я не советовал брать как и 10 наборов. Лишь указал в каком направлении можно двигаться и каких результатов в этом направлении можно получить. Для примера были взяты 5 наборов, 2 из них действительно экономят финансы и при этом ни что из этого не будет простаивать на полке плюс транспорт, который в новых реалиях тоже не будет простаивать. Логанвинг указан, лишь как альтернативный вариант для людей желающих именно играть и играть на победу.

      Потому что, как все мы знаем игроков можно разделить на художников, которым важна красота армии и ее история и игроков которым важно стабильно выигрывать, поэтому и даны эти два варианта. К тому же, на армию существуют ограничения в очках и одного Баттлфорса хватит лишь на формат Kill Team, кстати формат игры очень хороший, очень его люблю, возможно в будущем вы осветите его в своих статьях. Но все же минимальный формат на армию сейчас это около 1000 очков. Я думаю это тоже стоит учитывать, что бы у новичка с одной риной и пачкой серых не возникло проблем с поиском оппонентов для игры.

      Удалить
    3. Я как раз и акцентировал на том, что все покупается постепенно.
      Просто ситуации бывают разные - возможно человеку просто не понравится армия, после пары игры и оставшие коробки придется как то сплавлять.
      Баттлфорса+коробки парней хватит на нормальную игру вначале. Все остальное приложится со временем.
      В целом я с вами согласен и мы говорим практически об одном и том же, просто у вас слегка планка завышена).

      Удалить
    4. Купил Wolf Pack и тактичку СМов (за совет благодарю), т.к. в коробке волков все прекрасно, кроме спец. оружия :-) а вместе они прекрасно дополняют друг друга.

      Теперь думаю что брать следующим. И пришла идея взять Wolves Battleforce + Space Marine Strikeforce. 2 пода, разор/рино, более 40 парней в силовой броне со всем возможным оружием + дредноут и 10 скаутов. На 750 очков из этого уже можно ростер составлять

      Удалить
    5. Если финансы позволяют - бери не думая.
      Однако, если хочешь сэкономить, то на скаутах реально потеряешь.
      Обязательно купи пачку девастаторов, или хотя бы поищи их вооружение, а самих Фангов можно и из обычных парней слепить.
      Удачи!

      Удалить
  2. Александр, по поводу спец.оружия действительно погорячились, и на отсутствии этого спец варгира надо сделать акцент. Тут на самом деле пришелся б к месту совет из вашей статьи о новом наборе СМ(коим я воспользовался, за что вас благодарю), где есть все то, чего нет у волков(и мельта, и огнемет, и даже не лишняя "длинным клыкам" ещё одна ракетница, учитывая что в наборе девастаторов ракетница всего одна). В том числе комби оружие, которое можно собрать/откопировать/сделать самому по образу и подобию(комби мельта/плазма того же дизайна что и у новых СМ прекрасно собирается из подручных частей, а при использовании в их основе волчьих болтеров ещё и смотрится органично).

    ОтветитьУдалить
  3. лично я сталкивался с феноменальным (на мой взгляд) разбросом цен на стартер с десятью парнями: в интернете встречал по почти по сто долларов, а в магазине игрушек (случайно наткнулся среди машинок и кукол:)) почти в два раза дешевле. есть какая-то разница в, скажем, качестве, или же банальная накрутка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы про какой именно набор?
      Разницы нет, коробки одинаковые и литники в них тоже.

      Если вопрос про большую коробку с 20 парнями, 5 скаутами и подом, то в Европпе она стоит 75-80 евро.

      Удалить
    2. Кстати, по поводу закачки - я специально не стал здесь ее упоминать, ибо делаю это в обзорах юнитов, которые находятся здесь же в блоге.
      Причем в данной статье есть ссылки на них.

      Удалить
  4. Хорошая статья для новичков.
    Хорошим дополнением будет приобретение тактички ванили и ФБшных Воинов хаоса (ты уже писла о них) для создания большего разнаобразия. Ну это уже не первые шаги, а когда поймешь, что надо больше разнообразия.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за хорошую простую и понятную статью. Будучи ни новичком, ни заядлым игроком приятно читать подобные статьи вместо срача на формах и пабликах. Когда обзор на клыков? =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обзоры идут по расположению юнитов в кодексе, по этому уже скоро. Постараюсь в эти выходные сделать.

      Благодарю!

      Удалить
  6. Очень хотелось бы увидеть обзоры про именных персонажей,конечно понятно что почти все они так же фановы как и когти,но все таки интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. андрей, ты очень ошибаешься.
      Многие персонажи нашего кодекса совсем не фановы и вполне играбельны.
      Как выяснилось, в этом году наш новый кодекс выходить не собираеться. по этому и до них дело дойдет.
      Просто я делаю обзор юнитов по расположению в кодексе.

      Удалить
    2. Как по мне так из персонажей играбелен разве что логан,за счет шикарных правил и перевода гвардов в трупсу.Остальные либо либо слишком дороги для своих плюсов(бьерн,ньярл,арьяк)и возможны только на ооочень большие форматы,либо слишком рандомны т.е. очень сомнительно полагаться "Последний смех"Лукаса,либо на то что Рагнар сможет вчарждится в когото,кто достаточно ценен чтоб пускать столько очков на борьбу с ним, и при этом этот ктото не убьет самого Рагнара(всетаки 3 спас это довольно грусно).У большинства других армий есть герои которые при большей эффективности бывают даже дешевле.Насчет Ульрика и Каниса не уверен,наверное при некоторых расписках они себя и оправдают,сам не пробывал.Ну это все лично мое мнение.

      Удалить