пятница, 6 декабря 2013 г.

Heroscape: Битва за Валгаллу.

Я давно хотел написать эту статью...

Даже не написать, а переписать, ибо несколько лет назад я уже писал статью по этой игре.
Она не имеет никакого отношения к Вархаммеру и,тем более, к Волкам.


В 2004 году компания Hasbro, известный производитель качественных игрушек, разработала новую настольную игровую систему "Heroscape".
 Heroscape - это пошаговая, тактическая, настольная игра с миниатюрами и сборным трехмерным полем.


Первый мастерсет вышел под названием "Heroscape Master Set: Rise of the Valkyrie".
Он содержал 30 миниатюр, карты к ним, кубики, фишки ран, пару руин и много много гексов сборного поля.
Этот набор я купил через год, после выхода, чтобы попробовать самому и в дальнейшем сыграть с сыном. Ни о какой вахе я тогда вообще не знал.
В последствии и я и мой сын стали ее "фанатами".

Я попытаюсь сегодня максимально подробно рассказать вам про эту игру, ибо статей в рунете на нее просто нет, а в России...
Но, обо всем по-порядку.

Сюжет:
Сюжет игры филегранен, однако довольно прост: В мире Валгаллы началась война и маги противоборствующих сил, с помощью порталов, начали набирать себе армию из разных эпох, миров и вселенных.

По сюжету каждый герой или отряд имеет принадлежность к какой нибудь из противобортствующих группировок. Всего их 6:

Jandar
Ullar
Vydar
Einar
Aquilla
Utgar

Собственно на этом различия среди отрядов заканчивается, ибо в рассах и классах они могут совпадать бесконечное число раз.
К примеру роботы и киборги есть во многих группировках. Просто где-то это военные киборги, а где-то самопальные роботы и т.д. Так же и всякие драконы, демоны и др.

Благодаря подобному "винегрету" в конфликте участвуют и фэнтезийные персонажи и жители более поздних эпох. Викинги лупятся с боевыми роботами, а архангелы, плечем к плечу со Спайдермэном и самураями мочат доктора Дума, эльфов, демонов и американских солдат, времен второй мировой войны, пока гномы закидываю топорами Халка.

Так же стоит отметить, что более воинственные и жестокие маги призывают на свою сторону более свирепых и ужасных созданий. И попросту негодяев и злодеев всех времен и народов.

И последнее, что можно сказать о сюжете -  ни принадлежность героя или отряда к определенной фракции, ни его расса, ни даже класс, абсолютно никак не влияют на сбор армии. Игрок может играть абсолютно любыми отрядами и героями без всяких ограничений.
Сбор тематической армии (к примеру вся армия одной расы).- дело исключительно вкуса игрока.

Модели


Во всех мастерсетах и дополнениях фигурки предоставлены уже в собранном и покрашенном виде.


В мастерсетах фигурок достаточно много, чтобы сразу начать играть. Причем ни в одном наборе, какой бы он нибыл, фигурки не повторяются. Все абсолютно индивидуальные. А по-этому, если вам захочется заиметь два одинаковых отряда, то нужно будет купить дублирующий сет. Однако особого смысла в этом нет и так практически никто не делает.
Фигурки бывают разных размеров, разных классов и разных рас, однако ВСЕХ их объединяет одно - абсолютно все фигурки изображены на земле, стоя и в очень редком случае сидя.

Лежачих, прыгающих, летящих фигурок нет, т.к. у фигурок с полем боя полное взаимодействие.
Скажем солдат может спрятаться под мостом в прямом смысле этого слова, а если бы он был изображен в прыжке - фигурка не влезла бы под мост.


Для каждой фигурки предусмотрена карта армий. У каждого отряда она своя, однако, если фигурка является героем, то она имеет собственную карту.


Оригинальна карта шестигранная, двусторонняя. Две стороны, соответственно, для новичков и продвинутых игроков.
На карточках изображен аватар и имя фигурки, количество его хиллпоинтов, дальность движение, дальность атаки, сила атаки, защита и очки стоимости. Так же принадлежность к классу, рассе, фракции, рост а так же список способностей и умений.

Умения и способности бывают разные, у каждого отряда они свои, у героев или уникумов - они по круче.
Как таковых рассовых или классовых бонусов в игре нет. Но есть некоторые способности, которые дают бонус персонажу, если на поле, скажем находится хоть один персонаж аналогичной рассы.
Есть способности, вроде акробатики или полета, которые позволяют преодолевать препятствия без потери очков хода. Ведь чтобы забраться на горку или башню, нужно карабкаться\подниматься по лестнице (в игре они есть), а летающим персонажам это не нужно.

В общем и целом фигурки хорошего качества (которое росло с каждым годом), из мягкого, но крепкого пластика, а значит не ломкие.
До детализации ГВ-шных моделей им, как до луны, однако на удовольствие от игры это никак не влияет.

Террэйн:
Одним из главных достоинств игры Heroscape, является трехмерное гексагональное сборное поле, которое выполнено из качественного, твердого пластика и отображает практически все виды поверхностей нашей планеты, будь то песчаная пустошь или болотистые джунгли.
Отдельные элементы террэйна напрямую влияют на бой.
К примеру по воде шагающие юниты малого и среднего размера идут медленней, чем по земле, а гиганты и летающие создания - как обычно.
Чтобы забраться на гору, вышку, да и просто какую то возвышенность пехота должна использовать лестницу или забираться по отвесной скале. Сами понимаете - это потери драгоценных очков движения. А вот летающим или телепортирующимся юнитам это не грозит.

Далее Лава - над ней можно только пролететь. Пройти по лаве могут очень редкие персонажи, такие, как огненные големы например.

Болото - так же является преградой, для быстрого перемещения пехоты.

Поле собирается, путем скрепления между собой шестигранных гексов разных цветов, причем скрепление их происходит по трем осям. Благодаря этому вы вольны собирать поле абсолютно любого размера, как по ширине, так и по высоте, создавая холмы и даже целые горы.
Не стоит пугаться при виде всех этих гексов. Одиночных там совсем мало, основная масса - это куски террэйна по 6-12 гексов.
Причем если вы с другом купили два, даже разных набора, то у вас будет возможность собрать поле, вдвое больше.


Правила:
Дело в том, что карты отрядов и правила представлены в двух вариантах - простой и продвинутый.
Каждый вариант со своими плюсами и минусами. Отличия в том, что в простом варианте у каждого персонажа одна жизнь и игра сводится к простому ходим-стреляем\бьем. В продвинутом же варианте у каждого персонажа есть количество хиллпоинтов, свои бонусы и способности. Так же в игру добавляются так называемые Глифы, с изображением всяких артефактов и бонусов. Таким образом игра длиться намного дольше, и процес намного интереснее. Тут уже можно применять свой опыт стратега по полной.

Геймплей:
Игра представляет собой пошагово-тактический экшОн для, в котором ваша задача - вынести противника с поля боя. причем в бою могут учавствовать, как двое, так и более игроков.
Армия набирается на определенное количество очков. На каждой карточке указана стоимость отряда и игроки вольны выбирать кого угодно с мелкими ограничениями, вроде того, что уникальный герой должен быть на поле в единственном экземпляре.
Таким образом игрок может набрать много дешевых отрядов и задавить противника массой, либо выставить 5-6 героев, которые своими суперспособностями сметут армию врага к чертям.

Однако, помимо стандартного варгеймовского гейплея есть еще одна вкусность: Благодаря сборному трехмерному полю и разным сюжетам, предложенным создателями игры в рулбуке, есть возможность RPG-игры. с набором уровней, и прохождения локаций, пробираясь сквозь толпы монстров к цели. В общем есть возможность проходить миссии.
Для каждого набора в прилагающемся рулбуке приведены несколько миссий и схемы 3D поля, которое нужно будет создать, для прохождения данной миссии.

Поле не случайно приведено в виде гексов, а по этому фигурки могут двигаться по ним, отсчитывая за каждый шаг один гекс. Напомню, что дальность хода отряда указано в его карте армии.
Атака здесь отображается следующим образом: При помощи специальных шестигранных кубиков, на которых изображены 3 черепа, 2 щита и одно пустое поле, атакующая фигурка берет то количество кубиков, которое на ее карте указано в разделе "Атака". И при броске, считает, сколько черепов выпало.
Защищающаяся фигурка берет количество кубов, указанное в ее параметре "Защита". Ее задача заключается в том, чтобы при броске получить количество щитов, равное или большее, количеству черепов атакующего. В этом случае удар будет отбит. В ином случае модель погибает, либо теряет один хиллпоинт.



В американских релизах встречаются кубики атаки и защиты раздельно.
Дополнения:
В течении нескольких лет выходили множество дополнений к игре и бустеров с отрядами и героями.

Причем Hasbro не мелочится и не заставляет игроков платить деньги за ненужные модели. В бустерах лежат один-два уже готовых отряда или рассы, по этому, чтобы создать полноценный отряд не требуется покупать 5 наборов и вытаскивать из них по фигурке.
Так же, конечно, в наборе присутствуют карты армии и приятный бонус - пара гексов террэйна.
Помимо стандартных мастерсетов и дополнений были выпущены тематические, вроде Marvel: The Conflict Begins, в котором было 10 фигурок, 5 из которых супергерои и 5 - суперзлодеи, а так же некоторое количество гексов городского поля и одна руина


А для любителей Dungeons & Dragons - соответственный сет Heroscape Master Set: Battle For The Underdark.

Помимо этого было выпущено масса наборов с террэйном, от ростительности, до целого форпоста.


Общие впечатления:
Игра подкупает своей простотой. Здесь не нужно учить заумных правил в 200 страниц, не нужно ничего клеить и красить. Это, как Монополия - развернул, поиграл, свернул.
Игра по правилам для новичков отлично подойдет для того, чтобы занять на вечер детей.
Однако любителям варгеймов постарше игра по таким правилам будет скучной, по этому развернуть двухчасовую баталию по продвинутым правилам - будет в самый раз.
Мы с сыном с удовольствием играем до сих пор, хотя игре уже более десяти лет.

Еще одна особенность этой игры в том, что тут доступна полная кастомизация фигурок. Сам сюжет позволяет создать собственного персонажа и ввести его в игру. Возможно вы хотели бы видеть вашего любимого героя фильмов, книги или компьютерной игры в на поле битвы в мире Валгаллы - нет ничего проще.
От вас потребуется приложить усилия, однако это стоит того.
1.Для начала нужно придумать или взять уже существующего героя.
2.Затем необходимо найти его подходящую фигурку.
3.Приклеить фигурку на соответствующую игре подставку
4.Придумать или найти в сети уже имеющуюся карту для этого героя и распечатать ее.
5.Наслаждаться.

Для примера, я купил набор чужих из системы HorrorClix:

Нашел в сети для каждого из них уже готовые карты, которые выложены на крупном фанфоруме игры:


И установил на скейповские подставки.

В итоге эти твари терроризируют всю Валгаллу.

На подходе вот эти парни:



Как видите, простор для творчества просто безграничен, особенно если учесть то, что своими руками так же можно сделать и террэйн и даже миссии.

А теперь о грустном:
Игру Heroscape уже несколько лет, как перестали выпускать.
После прекращения производства игры, офф-сайт работал еще примерно год - потом и его закрыли.
Все наборы пылятся на складах розничных магазинов и продаются по достаточно завышенной цене. к примеру у нас на немецком е-бее первый мастерсет стоит 90 евро с пересылкой, в то время, как я его покупал в магазине за 60 десять лет назад.
Второго мастерсета вообще нет. Однако на америкосском е-бее все это можно найти, но цена доставки удручает.
Кстати я видел эти наборы в латвийских, украинских и русских интернет-магазинах. Цена там, конечно, может кусаться, однако если вы решитесь клубом скинуться и приобрести именно для клуба пару наборов для теста, то в итоге выйдет совсем не дорого.

К сожалению в Россию, с самого своего выхода, игра не поставлялась совсем. По этому там игра не получила широкого распространения. А многие о ней вообще не слышали. Собственно именно по-этому я и решил написать данную статью.
В свое время я общался с, назовем их "первопроходцами", которые привезли из-за границы или заказали в "Лавочке Ская" в Россию мастерсеты.и тестили их в своих клубах. Кому-то игра понравилась очень, кому-то показалась слишком легкой, кто-то назвал правила "сырыми" и требующими доработки, однако никто игру не забраковал.

В общем если вам хочется для разнообразия интересную, веселую и ненапрягающую настолку с миниатюрами, советую вам попробовать данную систему.

А я пошел. по просьбе сына, клеить к подставкам фигурки Черепашек-Ниндзя :)

Удачи!

п.с. на последок, как всегда, немного фото...










Комментариев нет:

Отправить комментарий