воскресенье, 12 января 2014 г.

Обзор юнитов: Серые Охотники


СЕРЫЕ ОХОТНИКИ

Профиль               WS  BS   S   T   W   I   A   LD  SV  Cost
Серый охотник      4     4     4   4    1    4   1     8    3+     15

Оснащение:
Силовой доспех
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет
Болтер
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
И пусть они не знают страха (автоматическая перегруппировка+иммунитет к страху)



Когда Кровавый Коготь выйдет победителем из сотен самых яростных и беспощадных схваток, Волчьи стражи считают его достойным пополнить ряды Серых Охотников, воинов, составляющие основу любой Великой Роты Космических Волков.
Именно в рядах Серых Охотников у большинства воинов заканчивается полная трансформация.
Волосы седеют, клыки вытягиваются, кожа становится еще более прочной и упругой, а в экстремальных случаях глаза Серого охотника становятся подобными волчьим.
В таком виде Волк приходит к своей зрелости, как Десантник Космических Волков, на пике своих сил, достойный звания Серый Охотник, хитрого и расчетливого воина Клыка.  

Опции:
Огнемет - обычно берется в отряд, скорящий точку из-за его бесплатности и увеличения количества попаданий по противнику.
Мельтаган - универсальное средство сжигания танков и "толстых" моделей. Брать только парой на отряд в 10 рыл, либо не брать совсем. Тем более второй достается бесплатно.
Плазмаган - для отряда заточенного под уничтожение монстров и персов.  Брать только парой на отряд в 10 рыл, либо не брать совсем. Тем более второй достается бесплатно.
Плазмапистоль - наименее полезная опция для Серых Охотников, к тому же дорогущая.
Силовое оружие - в шестой редакции правил смысла этого оружия для Серых мало.
Силовой кулак - несомненно дорог, тем более для модели в силовой броне..
Волчий Штандарт - Переброс 1 в хтх. Дешево и очень полезно, но рекомендую брать на полную стаю.
Знак вульфена - Д6+1 атак, авторана на 6 при броске на ранение недешево, но иногда бывает весьма полезно.  Если все-таки решите брать, то лучше на полную стаю.

Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
Сила Серых Охотников в их универсальности. они хорошо дерутся, неплохо стреляют и способны выполнять большинство задач на поле боя. Охотники- ваш основной юнит на столе.

Серые охотники будут присутствовать практически в любом вашем ростере. .
За 15 очков вы получаете бойца с пистолетом, мечем и болтером, который оснащен тремя спецправилами, два из которых просто шикарны.
Вышеперечисленные факты делают Серых Охотников  лучшей пехотой в силовой броне во всей игре, а по этому просто глупо не пользоваться этим
 Конечно Волчьи гвардейцы и ветераны других орденов посильнее Серых, однако они и дороже Серых и не являются основным подразделением, а по этому сравнивать их неправильно.
По сути у Серых Охотников и минусов то особенных нет. Причем обращу ваше внимание на то, что в отличие от основных подразделений других орденов, Серые Охотники не могут нести в бой тяжелое оружие. и этот факт, на мой взгляд, так же не является минусом (меня всегда веселит отряд основных подразделений другого ордена на столе, бойцы которого "пляшут" вокруг одного, который с ракетницей).)

Если вдруг, все-таки вам в какой то ситуации понадобится тяжелое оружие у серых - пригласите в стаю Волчьего Гвардейца в термаброне. И в этом случае отряд останется мобильным.
Серые Охотники вполне самобытны и в свете шестой редакции правил заменять одного из них на Волчьего гвардейца стало неактуально. Нападать в большинстве случаев сразу же серые не смогут, а постреляют они не хуже гвардейцев.

Определенных советов по их использованию на столе дать нельзя - Серые Охотники справляются практически с любыми задачами на столе. Но, для этого их нужно правильно закачать.
Если вам требуется отряд, который при необходимости сможет разобраться с техникой - дайте им два мельтагана. Если вам по вкусу отряд "...и на дуде игрец" - дайте им пламаганы и такой отряд сможет решить вопрос как с монстрой, так и с легкой техникой - не говоря уже о вражеской пехоте. С их четвертым баллистиком стреляют они весьма достойно.

Однако,  чтобы не казалось все так шоколадно имейте в виду, полностью в рукопашный или полностью в стрелючий отряд Охотников закачать не удастся; Это не Хаосмарины, из которых можно слепить банду, которая не сможет стрелять, но зато будут богами войны в рукопашке.
Серые и стреляют и дерутся в равной степени неплохо, но лишь неплохо, а не что-то одно, но отлично.

Так же отряд может быть заточен и под более узкие цели: Скажем для убийства всяких монстроидальных существ им подойдет силовой кулак, марка Вульфена и Лидер стаи в виде Гвардейца в термаброне со щитом и силовым кулаком. К тому же такой Гвардеец увеличит выживаемость отряда, т.к. сможет собирать на себя всю стрельбу с низким АП.

Практически любой индеп будет спокойно себя чувствовать в стае серых - они и прикроют, когда надо, да и правило "Осторожно, Сэр" никто не отменял.

Волчий штандарт Серых Охотников позволяет им перекидывать любые единицы в фазу ближнего боя.
Очень важно помнить, что данная фаза начинается не с мордобоя, а с заявки ее противником, а это означает, что единицы вы можете перекидывать и при упреждающей стрельбе.
C начала и доканца фазы ближнего боя можно перекидывать любые единицы, кроме броска теста на лидерство (FAQ). Но поните, ни один кубик не может быть переброшен дважды, по этому даже если вы кинули единицу и переброшенный результат оказался так же единицей - вы должны признать его.
Однако использовать правило Штандарта отряд сможет лишь один раз за всю игру.

Марка вульфена по сути дает 11 серого в отряд в рукопашном бою. Боец с маркой имеет Д6:+1 атаку в профиле +1 атаку за чардж, но не получает дополнительную атаку за пистолет+ццв.
В дополнение к этому, модель с маркой вульфена в ближнем бою имеет правило "Кромсающее", которое позволяет, при броске на ранение наносить автоматическую рану цели при выпадении шестерки на кубике. Такая рана отыгрывается с АП2
Боец с этим правилом игнорирует любое рукопашное спецоружие, даже если его имеет, а значит не стоит одному бойцу давать и марку вульфена и силовое оружие.

С транспортом у Серых Охотников тоже все в порядке - весь стандартный транспортный потенциал ордена им доступен, а потому стае не придется ходить пешком.

Говорят, что ринки сейчас не играют. Конечно это правда,  однако если у вас 5-6 отрядов Серых и все они в ринках - с этим стоит считаться. Не всегда у врага найдется столько достаточно мощного оружия, чтобы уничтожить их все.

В разорбэк входят лишь 6 моделей, по этому, если брать его в качестве прикомандированного отряда для серых. то, помимо своей основной функции огневой поддержки он сможет транспортировать небольшую стаю к точке, которую нужно захватить.

В ЛР Серых обычно никогда не садят, ибо смысла в этом нет. Но помните, что у вас всегда есть возможность посадить отряд Серых с Индепом с волком и Гвардейцем в термаброне.в ЛР Крестоносец.

Однако на мой взгляд - лучшим транспортом для серых является Дроппод. Что может быть веселее, чем, без всяких тягомотин оказаться в деполе врага и начать его разносить.


Советы по сборке и покраске:
При сборке Серых Охотников стоить помнить, что они имеют полный стандартный комплект вооружения, а значить изображать фигурку серого охотника можно как угодно, с использованием болтера, ццв и пистолета.
Набор волчьих парней - это единственный набор основного подразделения, где вы найдете битсы болтеров в одной руке. Это обусловлено тем, что только Десантники Космоволков достаточно сильны, чтобы вести стрельбу из болтера одной рукой. По этому у вас есть возможность изобразить фигурку с болтером в одной руке и пистолетом в другой, причем если вы поменяете болтпистоль на плазменный, а болтер на плазму, то отобразить это можно будет в том же виде.
Так же рекомендую отобразить либо конверсией либо покраской модель со знаком вульфена, чтобы оппонент, да и вы сами не перепутали его с остальными бойцами отряда.
Волчий штандарт не имеет определенного вида, по этому вы вольны изобразить его так, как вам будет угодно. Главное, чтобы он располагался на подставке вместе с одним из бойцов - его носителем. Это может быть, как стандартный флаг, так и целое знамя, возможно какой то тотем.
Еще есть такой специфический момент, как отображение поз и использование голов: Если позы для серых подойдут абсолютно любые, то вод головы, предназначенные для кровавых когтей, серым абсолютно не пойдут. Точнее одна такая голова на отряд не будет слишком выделяться (можно предположить, что боец лишь вчера вступил в ряды Серых Охотников), но несколько - это уже перебор. Так же стая серых - это единственная стая нашей армии, в которой много шлемов не смотрятся убого. Но переборщать с ними не стоит - я рекомендую не более 30% моделей в шлеме на стаю.

Выводы:
Универсальность Серых Охотников делает их основой 80% ростеров. Они имеют лучшее оснащение, чем десантники других орденов, однако по стоимости равны, а иногда даже дешевле.
Стаи серых в дропподах, прибывших на первый ход к противнику в зону расстановки очень озадачат его и оттянут стрельбу на себя, позволяя своим братьям контролировать остальное пространство стола.


п.с. Если нетрудно, оцените и статью, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
Так же добавляйте в комментах свои факты и размышления и поправляйте меня, если я где-то ошибся.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.

27 комментариев:

  1. Лучший транспорт - игл. Стандартаня заказчка 7 серых + спец + банер + под. Или 10 + банер + флеймер + мельта + игл, паверешка опциональна. Марка хуже паварешки всегда.

    В 6ке отряд с хеви оружием может двигаться, главное чтобы модель с хеви не двигалась и сохранилась когеренция, тогда она стреляет на снап шотами, поэтому отряд спокойно растягивается, а ракетника стреляет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опять ты про ИА)))

      Да, конечно, движение помодельно, но отряд с места все равно не может сдвинуться, т.к. игрок за этот отряд не хочет доводить тяд пушку до снапшота))

      Удалить
  2. У меня вопрос:могу ли я перекидывать еденички на армор пользуясь знаменем?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я чего-то не понимаю, или все чилают какую-то другую редакцию кодекса? В 5-й редакции про него сказано "раз за игру носительно может перебрасывать любые единички в следующую асалт фазу" тоесть за 10 очков есть нечто сомнительной полезности, когда нападает единичек, когда нет черт его знает, ИМХО полезным может быть только если ставить волчьего гварда или кого-то еще в термосе в отряд, чтоб ловил вунды, тогда единственное применение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь. Перекидывать единицы на ту-хит, ту-вунд, все сейвы и прочее - тут и без гварда очень полезно будет. И всего за 10 очков.

      Удалить
    2. Но раз за игру и надо заранее объявить, что в эту асолт фазу надо будет перекидывать...

      Удалить
    3. И в чем проблема? Ты ведь заявляешь это не до своего чарджа или чарджа оппонента, а после, что означает, что не будет ситуации, когда ты используешь Штандарт впустую.

      Удалить
    4. Эмммм... Включение знамени происходит ДО ассолт фазы, объявления чарджей уже после. Ибо если включать знамя во время ассолт фазы, то оно будет работать уже во время следующей, вординг надо внимательно читать.

      Удалить
    5. В кодексе написано, что при использовании знамени - В ПОСЛЕДУЮЩУЮ фазу ближнего боя можно перекидывать все единицы.

      Не подскажешь, где написано, что флаг активируется так, как ты сказал?

      Удалить
  5. Хотелось бы видеть фо твоих миниатюр, особенно в разделе советов по покраске

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото моих минет тут немало, причем бОльшая часть просто с непокрасом.
      А в обзоре юнитов постить свои фотки - тоже мне нашли пример для подражания))
      Мой покрас весьма посредственен - я не являюсь профи, по этому уж лучше фото профи из инета).

      Удалить
  6. Как сконверсить рун приста? из обычной тактички КВ?

    ОтветитьУдалить
  7. Ну то есть какие части нужны для этого. Простые доспехи и топор какой нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По сути ничего такого, просто обвешай его волчьими штучками и дай какое нибудь необычное ццв.

      Удалить
    2. Посмотри фото моих пристов или других игроков.

      Удалить
  8. Пока читал возник вопрос. У серых есть и пистолет и болтер, по рулбуку, если есть несколько оружий, то ты решаешь из какого стрелять. А как насчёт дополнительной атаки за пистолет в руке - она есть всегда или, логичнее предположить, что она есть только если в фазе стрельбы ты стрелял из пистолета? Мол решай что выгоднее больше\дальше выстрелов (болтер) или больше атак в ассаулте (пистолет). Разъясните как это работает для серых.

    ОтветитьУдалить
  9. Все довольно просто. В основном используются болтеры, но болтер не является штурмовым оружием, по этому перед чарджем используется пистолет.
    Не перепутай, иначе не сможешь чарджить.

    Конечно же все Серые всегда имеют в хтх +1 атаку за ццв+пистолет.

    ОтветитьУдалить
  10. а скорострельное, если 1 раз пульнёт на 12", то не помешает чарджу? Играл с игроками, которые играют давно и под сомнение это не ставил, но сам подтверждение не нашёл в рулбуке. Буду благодарен за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так нельзя конечно делать. Чарджить можно ТОЛЬКО после стрельбы из штурмового оружия (если нет спецправил конечно).

      В случае серых они стреляют перед чарджем на 12, а из пистолета.
      В рулбуке экстра указано, что нельзя из оружия стрелять меньше раз, чем есть на самом деле, по этому если из скорострельного стреляешь, то только на 24" раз или на 12" - 2 раза.

      Удалить
  11. Александр, день добрый.
    Выражаю вам благодарность за статью и за блог - очень информативно, доступно и понятно. Ну может быть за исключением сленга, но можно и по-гуглить что это за словеса )))
    Пока читал, возникло пару вопросов, быть может сможете ответить, опираясь на свой опыт и знания.
    Мне подарили Баттлфорс Космических волков, в нем есть 4 штурмботлера для одной руки. А будучи наслышан, что сейчас очень популярны моторизованные подразделения - прикупил коробку с 3я байкерами. У почти сразу возникла идея - дать 3 штурмболтера байкерам! Вот шквал огня получиться!!! Но почитав (в наличии была электронная версия 5го кодекса) правила я так и не нашел его описания, ни у Серых Охотников ни у Кровавых Когтей, ни у Стремительных Когтей. Поэтому вытекает вопрос №1 - откуда он взялся и можно ли его использовать в задуманном варианте и можно ли его использовать вообще??
    №2. Изучая вопрос возможности использования штурмболтеров у байкеров, обнаружил, что при том, что на байках по 2 ствола - атака всего одна о_0. Есть идеи почему? Или - правой рукой газуем, а левой стреляем из встроенного оружия? Дотягиваемся только до одного? Не логичнее было бы как на истребителях 2ой мировой - вооружение спаренное, нажала гашетку - шмаляешь из всего что есть?!
    Простите что так много, но вот были такие мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Максим!
      Вижу вы правила совсем не читали, раз не знаете, что на байкам установлены спареные болтеры. Т.е. выстрел один, но спареный, т.е. с перебросом.
      Если у водилы есть какое-то спецоружие стрелючее - он выбирает из чего можно стрелять.
      Волчьими байками мало кто играет. Практически никто.
      Рука со штурмболтером нужна для гвардейца. Если ты решил гвардейцу дать штурмболтер - это самое то.

      Удалить
  12. Александр - спасибо за ответ. Нет, практически не читал. Знакомство с настолкой началось с миниатюр, собирал для коллекции, играть не собирался. Но появился друг (тоже начинающий), с кем можно поиграть.
    Да ко всему, многие места вызывают еще больше вопросов после прочтения. А к кому сходить за пояснениями? Бывалых настольщиков "поблизости" нет. (

    ОтветитьУдалить