вторник, 5 июля 2016 г.

Космические волки. Аналитика от Народного Репорта.

Приветствую!

Мои постоянные читатели знают, что красной линией в этом блоге проходит философия моего подхода к игре Warhammer40k: Играй в свое удовольствие.
Я не приемлю конъюнктуры, я никогда не буду гнаться за победой, ради победы, я никогда не буду гнуть ради сиюминутных выгод...



Мне не хочется сейчас разводить тему неравенства спорта и фановой игры. Я хотел сказать о другом. В нашем сообществе люди действительно делятся на спортивных игроков и игроков, играющих исключительно ради удовольствия. Я себя отношу ко второй категории и считаю, что мне, если можно так сказать, повезло с Вахой. В моем метагейме теперь уже 12 человек, и лишь парочка из них претендует на звание спортхаммериста, однако в общей канве нашего клуба они не делают погоды и привыкли к тому, что победа в нашем деле - это не главное.

На любую игру,  даже турнирную я иду не нагибать, а играть. Безусловно, победа вдохновляет, победа дает почувствовать свою силу, но победа - это ничто, если она достигнута недостойным путем.

Именно исходя из такого подхода я строю весь свой концепт отношения с моими подписчиками и людьми, которые просто обращаются ко мне за советом по тому или иному вопросу о нашей армии. Именно исходя из этих принципов я даю советы моим братьям волководам, ведь не так давно я был на их месте. Я очень редко обсуждаю ростеры игроков, т.к. считаю, что каждый играет, как хочет и тем, чем он хочет. И я твердо убежден в том, что лишь собственный опыт поможет неофиту найти свой путь космического волка.

Однако будем реалистами и не станем закрывать глаза на вторую сторону нашего хобби. Спортивные игроки мыслят, как правило, узко, в плане тактики. Для них лучшее оружие то, что больнее бьет и громче стреляет, делая вид, а иногда и искренне не понимая того, что один точный удар кинжала бывает куда полезней размахивания тяжелым молотом.
Такой же подход у них и к юнитам в кодексе любой армии. Они смотрят на юнит и думаю, сможет ли он уничтожить Риптайда или Найта, выдает ли он гору стрельбы или имеет какое то крутое спецправило. И исходя из этого собирают ростер. От сюда и боинги, от сюда и мнимая узконаправленность многих кодексов в игре. Многих я бы не стал даже винить, ибо в их метагейме просто принято играть в спорт, и если человек придет с тремя стаями Длинных Клыков на игру, над ним посмеются и вынесут на третий ход. И ради того, чтобы не прослыть нубом, человек не может в своей мете играть Фангами, даже если они ему очень нравятся. Ради того, чтобы не проигрывать (как будто в этом есть что то позорное), человек оставляет дома любимый юнит, а берет уже набившую оскомину каву.
Ну да Император с ними - это их выбор. Страшно другое...
Страшно то, что такие люди дают советы новичкам исходя именно из своих реалий, своей собственной меты, не понимая, что многие сотни тысяч людей на планете не играют против Риптайдов, форджи и стопицот байков. Для многих и многих людей армия тиранид не состоит из летающих монстров.

К сожалению зачастую авторитет людей с таким подходом достаточно высок, чтобы неофит принял их подход. Именно отсюда начинаются разговоры о том, что тот или иной кодекс - дно и что у волков, кроме кавы и играть то собссно больше нечем.




Не так давно проект "Народный репорт" начал цикл выпусков, посвященных той или иной армии вселенной Warhammer40k. Одним из выпусков серии стал ролик, под названием "Новая Тактика Тау", в котором разбирались фишки армии вне контекста девяти Риптайдов и дофига Бродсайдов.
После просмотра данного ролика я понял, что это именно то, что нужно. Нужно всем волководам, с еще не зашореным спортом взглядом на армию Волков.

Признаюсь, я тупо решил воспользоваться авторитетом Степана. Я понимал, что он мне ничего не должен и возможно когда нибудь такой ролик появиться и о нашей армии... А может и не появится.
Я предложил проекту проспонсировать выход подобного рода аналитики по волкам и Степан, к счастью, согласился.
Я уточню, что заплачено было лишь за то, чтобы следующим в списке был кодекс волков. Я не просил его хвалить или убеждать всех, что лучше Сынов Фенриса воинов в Галактике просто не существует (хотя мы то с вами знаем, что так и есть ;)) Все в рамках проекта.
Не смотря на то, что Степан в бОльшей степени спортивный игрок, как принято считать, чем многие, аналитика у него очень объективная... на мой взгляд.

Цикл из трех видио посмотрели уже все платные подписчики канала "Народный репорт" Безусловно, для людей с моим подходом не было сказано практически ничего нового. Многие мысли в той или иной степени были приведены в этом блоге и озвучивались в группе ВК некоторыми волководами.
Однако теперь, благодаря авторитетной аналитике новички и люди, которые только выбирают для себя армию, смогут более подробно узнать про Космических Волков, благодаря трезвому и главное разностороннему взгляду ведущего на наш кодекс. Не без косяков конечно, но тут смысл не в буквоедстве, а в мысли.

А недавно, один волковод из спортивной меты, с кавой и ЕТЦ-рестриктами, все как положено, написал мне:

-"Меня Степа чтото вдохновил. Кончились экзамены, начну тестить несколько новых идей "

На мой взгляд - только ради этого и стоило затевать подобную авантюру.




На канале "Народный репорт" продолжается цикл роликов с аналитикой на разные кодексы. Возможно это коснется и вашей армии, но все в ваших руках.
Мне не платили за рекламу; Я лишь высказываю свое мнение о канале, который делает упор не на развлекаловку, а на аналитику, чего мне так не хватает на фолсаче. В итоге я подписан на оба канала.


4 комментария:

  1. Нужно будет пересмотреть еще несколько раз. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Степан конечно косячит частенько когда увлекается, особенно про чейнфист и 3++ что у гардов, что у лонвульфа, к сожалению волки так не умеют.
    Также про обсек.. Хорошая функция, но надо понимать, что она будет вряд ли.. Ну и комбик гарду за 5 очей сейчас взять нельзя, только терминатору, а терминатор это опять ограничения- ринку не взять, если удалось погнать врага- на свипе не догнать, в общем Степан рассуждает на своем огромном опыте в том числе игры против волков, но к самим передачам он или не готовился или готовился слабенько... Воды много, конкретики мало, да еще и косяки у него... Ну про Кулекуса это я хз что вообще было, мало того что его деплоить в транспорте нельзя, это не так страшно хотя и не приятно, но блин у него с транспорта аура не работает, а без транспорта он труп, ну или враги какие-нибудь Тау и он им ничего особо не делает, а нам жизнь портит. Эх раньше кулек на ринке, который обламывает врагу малину, да еще зверско стреляет из пистолета с фаерпоинта, едиственное надо было какое-то мясцо ставить между врагом и ринкой кулька, чтобы если убили ринку, то почаржить в Кулька не могли по крайней мере на этот ход. Эх, но всего этого уже нет...
    Лон вульф с чейнфистом и комбимельтой, мне нравится самому, но уж очень он переоценен Степаном, так как он не умеет скорить и если у врага обсек, то не может ему ничего обламать. В общем юнит отличный, но все-таки достаточно фановый и как показывает практика, чаще всего 3 терминатора с 3 комбиками, чейнфистом и 2-я щитами, хоть и дороже, но работают лучше, а выполняют те же задачи. Если не рассматривать какой-то мегапавер-спортодроч, то в целом недооцененный отряд и что главное в отличии от лонвульфа они умеют скорить и даже одинокий термос в 2+\3++ где-нибудь заныкавшись может удачно сыграть, так как убить его не так уж просто и ближе там к 4-5 ходу у противника просто нет зачастую отрядов его стабильно убивающих или у этих отрядов есть более приоритетные цели.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще, Степан как-то очень заморочился тем, что играем не от кавалерии и зачем-то не упомянул Роту Гарольда, хотя это шикарный вариант для МСУ, причем высокомобильного и крайне гибкого в тактике - можно в аутфланг, а можно и просто ломится всем вперед. Да гвардам в скай\свифт клавсах нельзя дать чайник, но всегда можно дать дешевую мельтабомбу и что самое главное, против сильнострелковых армий - нам проще как сближаться, так и полезен бонус на свип, а термогарды не дают преследовать отступающих стрелков, а значит они по нам опять стреляют, потом овервотчат и хорошего в этом мало, догнать мобильные отряды крайне сложно. Рота Гарольда уступит Чемпионам Фенриса в плане боинго строения, но ИМХО для строительства сбалансированной армии она крайне интересна. Причем если мы не собираемся уходить в магию-беря крупный конклав, то в 1850, а уж тем более в 2000 вполне реально впихнуть фулл роту, а это опять же бустит фирлесом волчков- в них не надо ставить индепов чтобы они не разбежались. В общем мне кажется не остановившись на ней Степан схалтурил, так как в разрезе МСУ и тактики эта рота наверное самая паверная и интересная.

    ОтветитьУдалить